В российском прокате стартовала семейная картина «Робин Гуд и хранители леса» — приключенческая история детей, которые отвоёвывают у взрослых злодеев-застройщиков опушку леса, превращённую силой их воображения в волшебное королевство. Хотя память без труда подкинет ещё с десяток подобных историй, в которых зритель может ассоциировать себя с Фродо Бэггинсом, Гарри Поттером или Чарли Бакетом, который очутился на шоколадной фабрике, КИНОТВ вспоминает ещё несколько увлекательных проектов о девчонках в беде. Но не беспокойтесь, они со всем справятся.
«Энола Холмс», реж. Гарри Брэдбир
Пусть сериалу «Очень странные дела» не удалось создать кинозвёзд нового поколения, но исполнительница роли Одиннадцатой Милли Бобби Браун чувствует себя в викторианском сеттинге ничуть не хуже, чем в неоновых 80-х. Сменив больничную пижаму на корсеты, она играет Энолу — смышлёную младшую сестру великого Шерлока Холмса.
В экранизации одноимённого подросткового детектива эта юная сыщица влипает в неприятности, оказывается там, где ей быть не следует, и разгадывает тайны с присущей её возрасту энергичностью и открытым умом. Хотя картина не пытается потеснить истории самого Холмса, это изобретательное кино, в котором непосредственность характера Энолы и её целеустремлённость напополам с эмпатичностью позволяют устанавливать действительно доверительный контакт с аудиторией: зритель — её лучший друг и соратник в расследованиях, с которым девочка говорит, ломая четвёртую стену. Кроме того, это на удивление брутальная ближе к финалу история, которая остаётся добросовестным представителем детективного жанра до самых титров.
«Робин Гуд и хранители леса», реж. Фил Хоукинс
Для 11-летней Робин и её банды юных друзей опушка леса превращается силой детского воображения в волшебный лес, свой собственный Шервуд, напоминающий Средиземье. Судьба вымышленного королевства оказывается под угрозой с приходом коварных разрушителей — застройщиков, которые хотят построить на месте леса жилой комплекс.
Хрестоматийная история о вигиланте, который грабил богатых и одарял бедных, превращается руками режиссёра Филипа Хоукинса в детское приключение, наполненное бескрайней детской фантазией и непрозрачным экологическим высказыванием, чья наивность компенсируется за счёт детской оптики, где есть добрые «Капюшоны» — и злые капиталисты-застройщики. И в этой обстановке самое естественное, что можно сделать, — дать голос детям, которые цепляются за волшебное мировоззрение, пока отвоёвывают свою унаследованную землю, на которой им ещё жить и жить.
«Рони, дочь разбойника», реж. Понтус Кленге и Лиза Джеймс-Ларссон
Давняя вражда царит между двумя кланами, конкурирующими друг с другом и проживающими в башнях замка, расколотого надвое ударом молнии. Междоусобица устраивает всех, кроме юных Бирка и Рони — детей противоборствующих лесных банд. Постепенно юные герои осознают своё одиночество, проникаются друг к другу симпатией, несмотря на то что их дружба запретна и порицаема.
История отчётливо напоминает «Ромео и Джульетту», на деле «Рони, дочь разбойника» — редкий пример экранизации шведской классики Астрид Линдгрен в каталоге Netflix. Это мрачное фэнтези, в котором скандинавские пейзажи превращаются в волшебный мир классического эпоса, и одновременно с тем маленькая трагедия о детском одиночестве, которое способна переломить только детская непосредственность.
«Кэтрин по прозвищу Птичка», реж. Лина Данэм
1290 год, 14-летняя дочь лорда сталкивается с проблемой: лорд-отец планирует выдать её замуж. Девочка же хочет совершенно противоположного: никогда не расставаться с лучшей подругой, искать себя и уж точно не быть обменным фондом для верхушки местных лордов.
Создательница культового сериала «Девочки» Лина Данэм, побывав голосом поколения 20-летних в 2010-х, обращается к совсем юным подросткам. Она берёт за основу одноимённый роман Карен Кушман, который принёс писательнице премию Newberry в нежном возрасте 10 лет, и превращает в историю, героиня которой легко нашла бы общий язык с Энолой Холмс, поскольку Кэтрин Птичка не менее любопытная, отважная и неудобная девица. Очевидно, Данэм всё ещё в точности помнит, что такое детская неловкость, разбитое сердце и любовь, самая сильная из возможных в юном возрасте — любовь к родителям и лучшим друзьям. Это кино для сердца, в финале которого всё непременно станет хорошо, а взрослеть будет чуточку легче.
«Тёмные начала», шоураннеры Франческа Гардинер и Джек Торн
Масштабная адаптация серии фэнтезийных романов Филипа Пулмана, которая по масштабам и драматургической силе не уступает поттериане, но отстаёт от неё в популярности. Это антиклерикальная история мира, в котором всё немного не так, как в нашем, а дети не одиноки, поскольку часть их душ связана с животными — деймонами. Главная героиня — Лира Белаква, сиротка, которая отправляется на поиски пропавшего друга. Фэнтези, которое начинается как частное детское приключение, вскоре разрастается в трагедию общества под сапогом диктатуры религиозного Магистериума, столкновения поколений и вероисповеданий, мира нашего — и зеркально искажённого волшебного мира Лиры.
Это уже вторая попытка перенести на экраны романы Филипа Пуллмана: первым таким проектом был полнометражный фильм «Золотой компас», в котором путешествие Лиры и мира вокруг спрессовали в сжатое, пусть и визуально симпатичное кино. Новые «Тёмные начала» сглаживают углы там, где Пулман предпринимает радикальные шаги, и усиливает не самые удачные эпизоды цикла романов. Этот же сериал может внушить надежды той части зрителей, которая ждёт новую поттериану: за руль проекта встанет та же Франческа Гардинер.