Конкурсная программа отменённого Каннского кинофестиваля оставила после себя горькое послевкусие, и на первый взгляд поиск стоящих и диковинных картин смотра сродни испытанию (мы до сих пор немного грустим из-за того, что фильм Кирилла Серебренникова «сбежал» с фестиваля). Но, преодолев кратковременный упадок сил, мы собрали подборку лент, оставшихся в программе, на которые, по нашему скромному мнению, стоит обратить внимание. Все картины из лайнапа покажут на различных международных съездах под лейблом «Cannes 2020».
«Лето 85-го», реж. Франсуа Озон, 2020
Чьи романтические отношения Франсуа Озон только не переносил на экран: пациентка и её психоаналитик были, немка и француз во время Второй мировой — тоже, старшеклассница-проститутка и супруга бывшего клиента — аналогично. Чем режиссёр ещё не успел отметиться, так это фильмом про 16-летнего подростка, обратившегося к внутреннему «я» в целях самопознания. Юноша по имени Алексис едва не становится кормом для рыб во время заплыва у берегов Нормандии, когда спасение приходит откуда не ждали — от парня немногим старше его самого. Для мальчика знакомство оборачивается первой любовью, которая, как он того невероятно желает, может прожить не одно лето. Или не может?
«Настоящие матери», реж. Наоми Кавасе, 2020
Новый фильм одной из виднейших кинематографисток современной Японии Наоми Кавасе должен был повторить судьбу «Траурного леса» и «Сияния», отмеченных каннским жюри в разные годы, но в планы вмешались непредвиденные обстоятельства. В основу сюжета «Настоящих матерей» положен одноимённый роман Мизуки Цудзимуры о супружеской паре, которая долгое время пыталась завести ребёнка естественным путём и, плюнув на напрасные попытки, решила усыновить младенца. Спустя шесть лет на домашний телефон семьи поступает звонок от биологической матери мальчика, и разговор выдался не из приятных, так как женщина начала вымогать деньги за своего отпрыска.
«Французский диспетчер», реж. Уэс Андерсон, 2020
В вымышленном французском городке под неимоверно тоскливым и навевающим апатию названием Ennui-sur-Blasé располагается отдел американского журнала The French Dispatch. В интервью Уэс Андерсон признавался, что его новая картина — это «любовное послание» журналистам. Фильм в трёх частях рассказывает о главном редакторе в лице Билла Мюррея и его сотрудниках, борющихся за свободу слова на разных фронтах. Уже много раз все издания писали про невероятный каст ленты. Повторяться не будем, просто ещё раз напомним — компания подобрана отличная!
«Ещё по одной», реж. Томас Винтерберг, 2020
Слышали ли вы теорию, что человек приходит в этот мир с некоторым содержанием алкоголя в крови и затем страдает от его нехватки? Так или иначе, о ней прознали четверо учителей датской средней школы, которые уверовали: наличие градуса сулит уменьшение проблем и повышение креативной составляющей. «Доверяй, но проверяй», — подумали они и с головой окунулись в эксперимент по каждодневному поддержанию некоторого значения промилле в организме. Дело это, конечно, весёлое, но только первое время, после на передовую выступают последствия «смелого» исследования.
«El olvido que seremos», реж. Фернандо Труэба, 2020
Картина снята по одноимённому роману колумбийского писателя Гектора Абада Фасиолинса, перенёсшего на страницы книги истории своего отца, врача и активиста Гектора Абада Гомеса. В жизни он отстаивал права людей из бедных слоёв общества Медельина, города, чьё население, как он считал, нуждалось в его защите. Стремление к лучшей жизни не ради себя, а ради других привело мужчину в конечном итоге туда, откуда не возвращаются.
«Поезд в Пусан 2: полуостров», реж. Ён Сан-хо, 2020
В 2016 году Ён Сан-хо сделал всем нам бесценный подарок в виде зубодробительного экшена «Поезд в Пусан». Спустя четыре года кинематографист подготовил международной публике прямое продолжение «Peninsula» (в оригинале). Почему же названия частей разнятся? Всё просто: теперь действие вырвалось за пределы движущейся махины, развернувшись на территории всей Южной Кореи. Что мы имеем: зомби-вирус превратил изолированную от всего белого света страну в сплошное крошево, обогнув некоего солдата, вернувшегося на родину (читай: в эпицентр) за одной ценной вещицей. Там он, о чудо, встречает абсолютно здоровых людей, которые не пытаются съесть каждого встречного человека. И перед этой компанией встаёт вопрос: как, собственно, спасаться.
«Падение», реж. Вигго Мортенсен, 2019
Режиссёрский и сразу же сценарный дебют Вигго Мортенсена поведает о Джоне, проживающем со своими мужем и дочерью в доброжелательно настроенной к однополым бракам Калифорнии. Много лет назад он оставил семейную ферму, а заодно и своего отца, консерватора до мозга костей. Тот, однако, человек уже не молодой: когда его рассудок даёт слабину, сыну ничего не остаётся, кроме как поселить родителя под боком.
«Душа», реж. Пит Доктер, 2020
Подборка без проекта студии Pixar просто не имеет права на существование. В новом мультфильме режиссёра «Вверх» Пита Доктера главным героем становится учитель школьного оркестра Джо Гарднер, который, хотя и ответственно относится к нынешней работе, мечтает посвятить всего себя другому занятию — игре на фортепиано с вытекающими бонусами в виде заоблачных гонораров. Наконец он получает предложение сыграть первый в своей жизни концерт, но по пути к заветной цели шагает прямиком в открытый люк.
Минуя муки от скоропостижной смерти, мужчина (точнее, его душа) оказывается в неведомом мире, служащим местом для зарождения человеческих увлечений. Это, как может показаться, не конец — у Джо ещё есть шанс попасть в былое тело и вернуться в родной дом.
«Ая и ведьма», реж. Горо Миядзаки, 2020
Пока Миядзаки-старший продолжает свою многолетнюю работу над мультфильмом «Как поживаете», его сын экранизировал книгу Дианы Уинн Джонс. Это уже не первый раз, когда студия Ghibli работает с произведением этой писательницы. В предыдущий раз Хаяо волшебным образом «нарисовал» её историю про «Ходячий замок Хаула». Студия до этого отмечала: как в случае с «Замком», мультфильм будет очень близок к оригиналу, изменения, конечно, затронут небольшие детали, но эта необходимость продиктована лишь желанием Горо соблюсти традиции студии и наполнить работу той магией и символизмом, которые отличают все фильмы Миядзаки. Это история про сироту, которой приходится покинуть любимый приют, когда на пороге появляются якобы родители девочки. Они увозят её в таинственный дом, который, как водится, населяют магические существа, а сотни дверей открывают порталы в самые неожиданные места. Звучит как идеальный материал для студии Ghibli.
«Аммониты», реж. Фрэнсис Ли, 2020
Режиссёр фильма «Божья земля» Фрэнсис Ли снял картину по собственному сценарию. Лента расскажет историю отношений двух женщин, живущих в прибрежном городе XIX века. Палеонтолог Мэри Эннинг вынуждена ухаживать за богатой и эксцентричной женщиной. В главных ролях — Сирша Ронан и Кейт Уинслет, им предстоит разыграть перед зрителями сложные романтические переживания, которые захлёстывают героинь. Сравнивать ленту с «Портретом девушки в огне» не надо.