Соня Бессонова в условиях очередного локдауна советует обратить внимание на грядущие премьеры стриминговых платформ. Энди Гарфилд не перестаёт мечтать, Дуэйн Джонсон снова лучший оперативник из лучших, а Том Хэнкс проектирует робота, чтобы его собака не скучала в постапокалиптическом мире.
«Тик-так, бум!», Netflix, 19 ноября
80-е, недавний студент, бакалавр изящных искусств Джонатан Ларсон переехал в лофт без отопления на углу Гринвич-стрит и Спринг-стрит, который делил с несколькими соседями. Почти всё десятилетие он проработал в закусочной, но не оставлял надежд реализоваться в горячо любимом театре, а потому безостановочно писал в стол. Его перу принадлежит автобиографический мюзикл, самопровозглашённый рок-монолог «Тик-так, бум!», в строках которого он выплеснул нарастающее в душе беспокойство за своё, как казалось, беспросветное будущее.
Нет ничего удивительного в том, что экранизировать мюзикл взялся один из виднейших американских драматургов современности Лин-Мануэль Миранда. Он, как и Ларсон, родился в Нью-Йорке, учился игре на фортепиано и поразительно сильно был привязан к Бродвею, разве что с карьерой у него сложилось куда лучше, чем у героя фильма. В его первой за 25 лет картине «Тик-так, бум!» в роли неуверенного в своих стремлениях мужчины снимается Эндрю Гарфилд. Он носит заказы от столика к столику, закрывает глаза на капризы девушки, потихоньку сочиняет мюзикл, однако с каждым днём всё больше запутывается в желаниях — думается, в конце концов он всё же наловчится ни о чём не жалеть и любить просто так.
The Beatles: Get Back, Disney+, 25–27 ноября
Грандиозный, как минимум по хронометражу, документальный проект Питера Джексона, который предлагает на шесть часов переметнуться в прошлое и посмотреть на историю создания хитов из альбомов «битлов» Abbey Road и Let It Be. Это, конечно, большое упрощение — но и этого поклонникам распавшегося коллектива будет достаточно для молниеносного оформления подписки на Disney+.
Кажется преступным упущением, что представленные материалы пролежали в пыли почти пять десятилетий. В 1969-м их записали по указанию режиссёра Майкла Линдсей-Хогга для его неигрового фильма «Пусть будет так», но тот невольно стал удручающим свидетельством распада The Beatles, а потому особой популярностью похвастаться не мог. Если же верить Джексону, у его трёхчастного дока, скомпонованного из 55 часов хроники трёх недель, тональность куда комедийнее — и ему, фанату группы до мозга костей, хочется беспрекословно верить.
«Мексиканская полиция», Netflix, 5 ноября
«Думаю, никто в здравом уме не захотел бы быть копом в этом городе», — сказал полицейский из нового фильма Алонсо Руиспаласиоса и был прав. Постоянный гость Берлинского кинофестиваля, Руиспаласиос показал в основном конкурсе докудраму, своеобразный эксперимент на границе вымысла и реальности, погружающий в дисфункциональную систему правопорядка Мехико. Картина повествует о сотрудниках полиции Терезе и Монтойе, которые ежедневно совершают обходы, преследуют преступников, в общем, выполняют свою работу. Первые минуты кажется, что это ничем не примечательная кинохроника нелёгких полицейских будней, но нет, стоит подождать, и с появлением коррумпированных ноток сюжет становится куда изощрённее.
«Финч», Apple TV+, 5 ноября
Перерыв между съёмками восьмого сезона «Игры престолов» и пилота «Дома дракона» Мигель Сапочник посвятил работе над постапокалиптическим сай-фаем про инженера по имени Финч, которому судьба позволила прожить свой век, тогда как практически всё человечество уничтожил природный катаклизм. Солнце — а именно оно стало причиной гибели всего живого — он видит нечасто, поскольку последние десять лет старается зазря не вылезать из подземного бункера.
Не свихнуться в пугающем одиночестве ему помогает пёс, но вот незадача: Финч предчувствует свою скорую кончину. Чтобы лохматому не было скучно без него, а ещё, конечно, чтобы было кому за ним присмотреть, он изобретает андроида с голосом Калеба Лэндри-Джонса и показывает тому, что значит «быть живым». Отличный вариант карантинного кино: минимум людей, максимум обнимашек с псом.
«Красное уведомление», Netflix, 12 ноября
То самое кино из списка, от которого ничего выдающегося вроде бы не ждёшь, но и пропустить его было бы грустно. Востребованные сегодня профи жанра экшн Дуэйн Джонсон, Галь Гадот и Райан Рейнольдс сошлись под командованием режиссёра комедии «Мы — Миллеры» Роусона Маршалла Тёрбера, чтобы создать один из самых дорогостоящих проектов популярнейшего стриминг-сервиса. Итак, Джонсон играет стража порядка, то есть сотрудника ФБР, причём, как водится, лучшего из лучших. По злой иронии ему приходится объединиться с вором и с дополнительными силами ринуться в погоню за похитительницей шедевров искусства, ускользающей от спецслужб с завидной частотой.
На что ещё можно обратить внимание:
«Идентичность», Netflix, 10 ноября — режиссёрский дебют актрисы Ребекки Холл с Тессой Томпсон и Рут Неггой в роли бывших подруг, которые оказались по разные стороны привилегированного барьера из-за того, что одна из них выдаёт себя за белую.
«Удары», Netflix, 24 ноября — ещё один режиссёрский дебют актрисы, на сей раз с другого континента, Холли Берри, которая сама и сыграла главную роль. Её героиня — спортсменка, воссоединившаяся с малолетним сыном и вернувшаяся на ринг.
«ГОГОL-МОГОL», «КиноПоиск HD», 3 ноября — короткий метр со Светланой Немоляевой и Анатолием Белым в роли матери и сына, которые встречаются за обедом впервые за долгое время.
«Робин», Netflix, 24 ноября — кукольный анимационный фильм про птичку, которая выросла среди мышей и пытается доказать своей обретённой родне, что она — самая настоящая мышь.