Микки Рурк — один из самых эпатажных актёров Голливуда. Бурная слава обрушилась на голову Рурка в далёких 80-х годах. В какой-то момент любимчик Фрэнсиса Форда Копполы был в эшелоне самых популярных киногероев тех лет, но настала череда кассовых провалов. Боксёрская карьера и разгульный образ жизни значительно подорвали здоровье кумира миллионов, а многочисленные пластические операции навсегда изменили его лицо. Несмотря на все жизненные тяготы, он всё равно продолжает играть в кино. Ярослав Головня вспоминает важные ленты из необычной фильмографии Микки Рурка.
«Бойцовая рыбка» (Rumble Fish), реж. Фрэнсис Форд Коппола, 1983
Молодые Мэтт Диллон, Николас Кейдж и Микки Рурк в ленте о бунтующей молодёжи. После съёмок этой картины легендарный режиссёр Фрэнсис Форд Коппола неоднократно выражал восхищение в адрес Рурка, называя его феноменальным талантом.
«Год дракона» (Year of the Dragon), реж. Майкл Чимино, 1985
Как и многие боевики в те годы, «Год дракона» не снискал успеха из-за суровой критики и неутешительных кассовых сборов. Режиссёра Майкла Чимино обвинили в расизме, а китайская община в США выразила свой протест из-за стереотипного изображения китайцев на экране. Зато успешные продажи VHS и любовь зрителей помогали Рурку по-прежнему оставаться в топе.
«Сердце ангела» (Angel Heart), реж. Алан Паркер, 1987
Экранизация романа Уильяма Хьортсберга. Запутанный сюжет и неожиданная концовка позволили этому фильму ужасов получить культовый статус. Рурк по-прежнему был в эшелоне звёзд первой величины.
«Пьянь» (Barfly), реж. Барбет Шрёдер, 1987
И ещё одна роль Рурка, которая так тесно переплетается с ним самим. Суровая, но искренняя картина о писателе-алкоголике Генри Чинаски по книгам Чарльза Буковски тихо прошла в прокате, зато получила номинацию на «Золотую пальмовую ветвь».
«Франциск» (Francesco), реж. Лилиана Кавани, 1989
Чтобы избавиться от образа вальяжного красавчика и хулигана, Рурк был готов к экспериментам. Роль святого Франциска позволила ему открыть себя с новой стороны.
«Харли Дэвидсон и ковбой Мальборо» (Harley Davidson and the Marlboro Man), реж. Саймон Уинсер, 1993
Классическое бадди-муви 90-х во всей красе: незамысловатый сюжет, крутые герои и кричащий о свободе олдскульный саундтрек. Этот неовестерн стал предвестником окончания светлой полосы в карьере Рурка.
«Кровавый четверг» (Thursday), реж. Скип Вудс, 1998
Единственный фильм в карьере режиссёра Скипа Вудса. Чёрная криминальная экшен-комедия в лучших традициях Тарантино. «Кровавый четверг» остался незамеченным широкой аудиторией из-за отсутствия кинотеатрального проката, но спустя годы стал классикой на VHS.
«Город грехов» (Sin City), реж. Фрэнк Миллер, Квентин Тарантино, Роберт Родригес, 2005
Успешная экранизация сразу нескольких нуарных графических романов Фрэнка Миллера вернула Рурка в большое кино, но уже в другом амплуа. Образ романтичного красавца и любимца прекрасной половины остался позади, теперь перед зрителями предстал брутальный Марв.
«Рестлер» (The Wrestler), реж. Даррен Аронофски, 2008
Даррен Аронофски снял фильм не о рестлинге, а о тяжёлом пути возрастного бойца Рэнди «Барана» Робинсона, так напоминающего самого Рурка. «Рестлер» сумел собрать огромное количество престижных наград, а Рурк получил «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль.
«Железный человек 2» (Iron Man 2), реж. Джон Фавро, 2010
Заматеревший Рурк в роли врага Тони Старка из России — Ивана Ванко. Несмотря на клишированный образ злодея, Рурк всё равно подошёл к роли максимально профессионально и даже посетил Бутырскую тюрьму.