Эвана Питерса широкий зритель знает по калейдоскопу ролей в сериале «Американская история ужасов». В этом проекте Питерс перевоплотился в безумное количество злодеев, психопатов, призраков всех мастей. Но мы решили взглянуть на образы и героев актёра вне масштабного проекта.
«Взрослый мир» (Adult World), реж. Скотт Коффи, 2013
Взрослый мир — это, конечно, место, куда попадает главная героиня, выпустившись из университета. Это мир, где ей нужно искать работу, чтобы продолжать свои поэтические старания. И это место, где она эту работу получает. В магазине, как это принято говорить, «укрепления семьи». За прилавком, среди полок, заставленных порно, игрушками и сувенирами, она встречает коллегу в исполнении Эвана Питерса. Этот парень здесь уже относительно давно, и этот мир ему абсолютно понятен. В 2013 году эта роль, наверно, казалась неподходящей для дьявольского очарования Питерса: приятный парень с острым чувством юмора, продающий порно и даже не мечтающий уничтожить весь мир. На контрасте с первым сезоном AHS игра актёра выигрышно подчёркивает, что Питерс на самом деле чувствует себя комфортно во многих жанрах. И лёгкая и незамысловатая инди-драма о проблемах взросления, давящих амбициях и человеческой поддержке тому отличное подтверждение.
«Безопасное освещение» (Safelight), реж. Тони Алупис, 2015
Перепрыгнув через хоррор «Эффект Лазаря», в котором одну из ролей исполнил Питерс, мы оказываемся на заправочной станции поздно ночью. Здесь за прилавком работает школьник с церебральным параличом. Его мать оставила семью, отец смертельно болен, а сам парнишка находит хоть какую-то поддержку в своём увлечении фотографией. И однажды, именно этой ночью, он встречает ещё одного человека, которому необходимы любовь и поддержка. Это молодая проститутка, работающая с дальнобойщиками. Она соглашается помочь герою с его фотопроектом, так у них завязывается дружба, которая обернётся душеспасительной и в то же время болезненной влюблённостью. И снова Питерс освобождается от амплуа непредсказуемого и опасного героя, в этой роли нет фиглярства, агрессии, а глаза актёра не вспыхивают безумным огнём. Физический недуг Чарльза каким-то чудом не покалечил душевную красоту персонажа Эвана. И «Безопасное освещение» удивительным образом «подсвечивает» умение Питерса перевоплощаться в образы подобного пошиба.
«Люди Икс: Апокалипсис» (X-Men: Apocalypse), реж. Брайан Сингер, 2016
После инди-фильмов (и параллельно им) Питерс оказывается в супергеройском проекте. Вернее, проносится по хронометражу лент о мутантах с нечеловеческой скоростью. В новой адаптации X-Men Эван играет Ртуть (по совместительству сводный брат Алой Ведьмы, поэтому Питерс также впоследствии появится в сериале «Ванда/Вижн»). Неизвестно, как всё было доподлинно, но кажется, на этом образе актёр смог оторваться, проявив среди прочего и своё умение перевоплощаться в драматического, но в то же время комедийного персонажа. Именно Пьетро Максимофф из раза в раз сбивает градус серьёзности и пафоса, в который, как в плащ, укутались большинство персонажей истории о мутантах. А именно «Апокалипсис» мы выбрали потому, что в этой части у Питерса гораздо больше экранного времени, чем в предыдущей.
«Американские животные» (American Animals), реж. Барт Лэйтон, 2018
Фильм рассказывает о неудачном ограблении, которое провалили четверо студентов. Каждый из них получил тюремный срок и принял участие в съёмках художественного фильма по мотивам их истории. И это, конечно, занимательный ход — как создатели миксуют интервью реальных героев с диалогами их персонажей. И картина вовсе не смотрится как телевизионная реконструкция минувших дней. Естественно, у каждого из парней своя версия и видение, как всё происходило и когда посыпалось. Поэтому актёрам приходится разыгрывать некоторые сцены по два раза, чтобы дать по-настоящему объёмное изображение ограбления. Питерс играет одного из студентов, решивших похитить из университетской библиотеки уникальное издание книги об американских животных (а скорее сборник удивительных иллюстраций). И здесь, конечно, навык, который Питерс отточил, снимаясь в AHS, ему пригодился. А именно умение показать человека, несущегося навстречу нервному срыву и обезоруживающему эмоциональному опустошению.
«Я — женщина» (I Am Woman), реж. Унджу Мун, 2019
Фильм рассказывает историю Хелен Редди — одной из самых успешных певиц своего времени, композиция которой по воле случая и прихоти эпохи стала гимном феминистского движения в 1970-е. Картина сосредотачивается на периоде, когда мать-одиночка приезжает в Америку в надежде сделать музыкальную карьеру, встречает мужчину, впоследствии ставшего её мужем и менеджером, который практически уничтожил всё, чего она добилась. К сожалению, режиссёрка оставляет своих героев в момент сложнейшего кризиса, абсолютно вычёркивая из истории довольно большой период из жизни Хелен, когда она полностью завершила карьеру, отстранившись от прошлого, наполненного интервью, концертами, деньгами, встречами и обожанием. И это упущение ожидаемо лишает весь фильм довольно мощного драматургического потенциала. Но кто действительно, как локомотив, вывозит весь нарратив — так это Эван Питерс, исполнивший роль мужа Хелен. Актёру удалось с успехом показать мужчину, который сначала не верил в талант жены, а после постепенно угасал в ярком свете её популярности. Он с головой нырнул в море безумия, наркотиков и срывов, периодически выбираясь на поверхность, чтобы набрать воздуха и снова оказаться под водой, опуститься на самую глубину, где его грозит уничтожить постоянное давление.