5 самых запоминающихся ролей Тильды Суинтон

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Тильда Суинтон/Glass Magazine
Тильда Суинтон/Glass Magazine

5 ноября британской актрисе Тильде Суинтон исполнился — страшно подумать! — 61 год. В честь дня рождения одной из самых многогранных героинь современного киноэкрана Дарья Тарасова выбрала пять её ярких образов.

Мадам Д. («Отель „Гранд Будапешт“»)

Мадам Д. («Отель „Гранд Будапешт“»)
Кадр из фильма «Отель „Гранд Будапешт“»/Searchlight Pictures

В кукольном мире Уэса Андерсона Суинтон появлялась не раз: актриса входит в обойму часто приглашаемых режиссёром звёзд и засветилась у него в «Королевстве полной луны», «Острове собак», «Французском вестнике» и грядущем «Астероидном городе». Пожалуй, наиболее неожиданным перевоплощением актрисы можно назвать роль мадам Селин-Вильнёв Дегофф-унд-Таксис (она же мадам Д.) в «Отеле „Гранд Будапешт“».

Для этой небольшой, но запоминающейся роли Суинтон преобразилась в буквально древнюю аристократку, владелицу отеля и любовный интерес деятельного мсье Густава (Рэйф Файнс). Грим своё дело делает, но выразительные манипуляции с голосом и удивительная стать Тильды дополняют этот образ, вынося его на границу между комическим и трагическим.

Мадам Бланк («Суспирия»)

С Лукой Гуаданьино у Суинтон тоже долгая история сотрудничества: «Большой всплеск», «Я — это любовь», «Протагонисты». И, конечно, «Суспирия», в которой актриса взяла на себя целых три роли.

Ремейк классического одноимённого хоррора Дарио Ардженто красен не столько обстоятельствами сюжета (хотя и в них Гуаданьино удалось обыграть историю Сьюзи Бэннион в новых тонах), сколько образами главных героинь и героев. Помимо хладнокровной настоятельницы берлинской балетной школы мадам Бланк, доминирующей в кадре и задающей таинственную атмосферу всему учебному заведению, Суинтон виртуозно справляется и с ролью доктора Джозефа Клемперера — сентиментального центра повествования. К слову, для создания этого персонажа актрисе тоже пришлось оказаться под толстым слоем грима. Наконец, в третьем обличии — монструозной Хелены Маркос — Сиунтон и вовсе трудно узнать, что, впрочем, как раз не мешает ей наделить этот образ по-настоящему пугающими чертами.

Зельда Уинстон («Мёртвые не умирают»)

Кадр из фильма «Мёртвые не умирают»/Universal Pictures
Кадр из фильма «Мёртвые не умирают»/Universal Pictures

Тильде по силам не только изрядно пугать публику, но так же убедительно её и смешить. В ироничной зомби-комедии Джима Джармуша «Мёртвые не умирают» ей досталась роль по-настоящему причудливого персонажа: шотландской женщины-самурая, которая запросто сносит мертвецам головы с плеч, а потом и вовсе оказывается инопланетянкой. Как ни странно, такие нетипичные вводные совсем не идут вразрез с исполнительницей этой роли. А правда — кто, как не Тильда Суинтон, мог бы сыграть такую героиню?

Ева Хачадурян («Что-то не так с Кевином»)

Кадр из фильма «Что-то не так с Кевином»/BBC Films
Кадр из фильма «Что-то не так с Кевином»/BBC Films

В обласканной критиками драме Линн Рэмси «Что-то не так с Кевином» Суинтон играет некогда успешную писательницу, которая пытается оправиться от травмы и жить привычной жизнью после страшной трагедии — её 15-летний сын расстрелял из спортивного лука учеников и учителей своей школы.

Актрисе (не без помощи Эзры Миллера) удалось провести зрителя по всем кругам эмоционального ада, с которым столкнулась мать подростка-убийцы. Горе, непонимание, паника, невозможность принять и желание любить своего ребёнка несмотря ни на что — весь этот чувственный спектр Тильда выстраивает на экране в монументальную и невыносимо пугающую конструкцию, которая держит публику в напряжении до финального материнского объятия.

Орландо («Орландо»)

Кадр из фильма «Орландо»/Sony Pictures Classics
Кадр из фильма «Орландо»/Sony Pictures Classics

Именно после роли аристократичного юноши, которому Елизавета I завещала не стареть и который спустя пару сотен лет неожиданно превращается в женщину, за Суинтон и закрепился эпитет «андрогинная».

В этой экранизации Вирджинии Вульф постановщица Салли Поттер сполна воспользовалась тем актёрским наследием, которое Тильде передал её творческий наставник Дерек Джармен. Балансируя между эпохами и полами, актриса в этом фильме оживила время и стала его лицом — такого эффекта и добивалась в своём романе Вульф. Неслучайно именно «Орландо» считается поворотным проектом в карьере Тильды — с тех пор именно с её узнаваемой и крайне пластичной внешностью ассоциируются выдающиеся фильмы и режиссёры нашей эпохи.


Читайте также
Лучшие сериалы месяца: гид Татьяны Алёшичевой
В очередной подборке лучших сериалов месяца Татьяна Алёшичева пишет о возвращении блудного Чаки, удачном дебюте в сериале и в стендапе Макар...
Обзор (к)инопрессы #72: Эдгар Райт, вестерны, хорроры и греческое кино
Виктор Непша подобрал самые интересные материалы из зарубежной прессы о кино. Эдгар Райт снова составляет списки, Эндрю Скотт рад, но и не р...
Главные новинки стриминг-сервисов, которые можно посмотреть в ноябре
Соня Бессонова в условиях очередного локдауна советует обратить внимание на грядущие премьеры стриминговых платформ. Энди Гарфилд не переста...
«Послание к человеку»: субъективный гид по программе смотра
В Петербурге стартует международный фестиваль «Послание к человеку». Анастасия Сенченко и Максим Ершов изучили программу и отобрали самые ин...
Обзор (к)инопрессы #71: «Полуночная месса», смех «Скалы», возвращение «Хэллоуина»
Виктор Непша рассказывает о самых интересных материалах о кино из иностранной прессы. В этом выпуске — про операторское искусство, Дуэйна «С...
Обзор (к)инопрессы #70: «Игра в кальмара», капризный Брандо, Кроненберг-экзистенциалист
Виктор Непша рассказывает, что обсуждали в иностранной (кино)прессе. Конечно, говорили про «Игру в кальмара»: за и против южнокорейского хит...
Также рекомендуем
Виктор Непша традиционно подготовил выжимку интересных материалов из иностранной прессы о кино: Тильда Суинтон — идеальн...
Чтобы сделать ваш поход на работу хотя бы немного легче.
Почему стоит смотреть историю отношений сомневающейся матери и проблемного сына.
Виктор Непша традиционно подготовил выжимку интересных материалов из иностранной прессы о кино: Тильда Суинтон — идеальн...
Чтобы сделать ваш поход на работу хотя бы немного легче.
Почему стоит смотреть историю отношений сомневающейся матери и проблемного сына.

Последние новости

«Вульфмен» от Blumhouse был вдохновлён «Мухой»
О чём рассказал режиссёр Ли Уоннелл.
«Дюна: Пророчество» показывает хорошие результаты просмотров
На второй день с премьеры сериала просмотры выросли на 75%.
Блейк Лайвли сильно повлияла на концовку «Дэдпула и Росомахи»
Актриса привнесла идею чуть более драматичного финала.
00:00