Соня Бессонова предлагает не самые банальные фильмы, которые можно посмотреть в канун (честь) Рождества. Тут есть чему удивиться!
«Белый олень», реж. Зак Кларк, 2013
За три недели до Рождества Сьюзан Баррингтон отправляется на шоппинг за ёлкой и подарками для близких, не представляя, что спустя мгновение найдёт в доме окровавленный труп мужа. Жизнь становится ещё чуточку невыносимее, когда она узнаёт о продолжительном романе супруга с молоденькой танцовщицей из стриптиз-клуба.
Праздник приближается, равно как и нервный срыв вкупе с осознанием собственного бессилия. Сьюзан уходит с прибыльной работы, выслеживает любовницу своего почившего супруга и невольно сближается с ней, что выливается в алкогольно-наркотический угар под звон колоколов, разумеется, ничуть не облегчающий состояние. Но утешение рано или поздно должно прийти, не потому ли праздники конца года называют временем волшебства?
«Анна и апокалипсис», реж. Джон МакПайл, 2017
Празднество в окружении непонимающих родителей само по себе не воодушевляет, а если в уравнение добавить зомби, становится совсем не до веселья. Анна Шепард просидела за школьной партой лучшие годы своей жизни, а потому решает сделать перерыв от учёбы и пуститься в путешествие, да подальше от осточертевшей шотландской глуши. Впрочем, до того момента надо ещё дожить: с новым днём приходит новая беда в виде кидающихся на всё живое не-людей. Чтобы не стать закуской оголодавших мертвецов, Анне с друзьями необходимо вооружиться дубинками и мотивационными песнями (фильм, к слову, музыкальный) и наловчиться бить ровно по черепушке.
«Смотри по сторонам», реж. Крис Пековер, 2016
В канун Рождества юная Эшли вызывается присмотреть за 12-летним Люком, с которым нянчится уже некоторое время и который, как ей давно известно, по уши в неё влюблён. Девушка скоро переезжает, а значит, у парня осталась последняя попытка выбраться из френдзоны — ужин с пиццей при свечах кажется ему идеальным моментом, но его, увы, прерывают как собственные неуместные романтические порывы, так и докучливый грабитель с замашками маньяка.
Первые полчаса выглядят как порядком затянувшаяся открывающая сцена из «Крика» Уэса Крэйвена с тем отличием, что у Криса Пековера проливать кровь никто не собирается. А вот во второй части Эшли стоит переживать за свою жизнь уже всерьёз, поскольку начинается старое доброе ультранасилие. Десять раз подумайте, прежде чем искать лёгкие деньги в качестве няньки на одну ночь, даже если ребёнок кажется ангелом во плоти.
«Женские проблемы», реж. Джон Уотерс, 1974
Гротескная мелодрама видного адепта трансгрессивного искусства Джона Уотерса показывает его музу Дивайн в устойчивом образе грубоватой хабалки, коей является старшеклассница Доун Давенпорт. Обманчиво милая, она тушит сигареты туфельками о школьный пол, пререкается с учителями и опрокидывает ёлку на родителей за то, что они нанесли удар ей в спину, не подарив желанную обувку. По следам рождественского утра Доун сбегает из дома, вскоре беременеет от насильника и перегрызает пуповину зубами во время домашних родов — и это только начало её пути.
«Эльфы», реж. Джеффри Мэндел, 1989
Фильм кажется возмутительно плохой подделкой трэш-хоррора, сделанной на коленке, и, чего таить, таковым и является, но какой блестящий у него сюжет. Три подруги выбираются далеко в лес ради проведения языческого ритуала, невзначай проливают на землю кровь и тем самым пробуждают древнее зло, демонического эльфа, больше похожего на тролля из кошмаров скандинавских детишек. Неприятное на вид чудовище — нехватающий кусочек пазла проворных неонацистов, которые спят и видят, как вывести расу идеальных существ при помощи девственницы-арийки и духа Рождества.