Как мы уже писали, в американском штате Юта, рассаднике мормонов и оленей, завершился фестиваль «Сандэнс», фильмы с которого мы будем смотреть как минимум весь 2020-й. Егор Москвитин составил свой хит-парад от худшего к лучшему, который мы для удобства чтения перевернули.
1. «Минари» (Minari), Ли Айзек Чун
Фильм номер один не только в моём сердце, но и по версии зрителей и жюри фестиваля — драма под названием «Минари». 80-е годы, корейская семья пытается построить ферму в Арканзасе, ничего не выходит, мама обижается на папу, дочка и сын просят их не ругаться, а потом из Кореи прилетает бабушка и спасает всех своей добротой.
И всё это трогательно, как «Отрочество», смешно, как «Прощание», и красиво, как «Древо жизни». «Минари» — редкое кино, снятое прямиком для вечности и чтобы сеять вокруг себя доброту. Так что срочно становитесь миноритарным акционером этого чудо-фильма и рекомендуйте его всем-всем.
2. «Четыре хороших дня» (Four Good Days), Родриго Гарсия
На втором месте — мощная драма про то, как мать и дочь объединяются, чтобы вместе сказать наркотикам «стоп». Это и динамичный триллер, и душераздирающая семейная драма, и неожиданно тонкая комедия. Фильм задаёт очень непростые вопросы, а отвечают на них Гленн Клоуз и Мила Кунис.
3. «Дядя Фрэнк» (Uncle Frank), Алан Болл
Тройку закрывает пронзительный и остроумный фильм «Дядя Фрэнк» обладателя сценарного «Оскара» за «Красоту по-американски» Алана Болла. Это такая «Зелёная книга» для тех, кто ещё не начитался. Пол Беттани играет профессора-гея из Нью-Йорка. Тот вместе с племянницей едет в американскую деревню на похороны своего отца. Племянницу играет чудесная София Миллис из «Острых предметов». И вообще всё здесь чудесно.
4. «Сколько стоит жизнь?» (What Is Life Worth), Сара Коланджело
На четвёртом месте — фильм, который вполне может побороться за «Оскар». Майкл Китон, как и в «Бэтмене» и «Бёрдмене», снова спасает Нью-Йорк, но на этот раз история реальная и трагическая. Потому что его герой — тот несчастный профессор-финансист, которому правительство США поручает определить сумму компенсаций для жертв теракта 11 сентября. Результат — вдумчивое, провокационное и очень гуманистическое кино о цене жизни.
5. «Перспективная молодая женщина» (Promising Young Woman), Эмиральд Феннел
В пятёрке — дичайший фильм с Кэри Маллиган. Она играет девушку, которая притворяется пьяной в барах, чтобы наказывать мужчин, которые хотят ею воспользоваться. Начинается всё как сатирический триллер, потом фильм вдруг врубает самую что ни на есть романтическую комедию, а заканчивается сокрушительной драмой.
6. «Ассистент» (The Assistant), Китти Грин
На шестом месте — очень мрачная корпоративная драма про ассистентку голливудского продюсера. Мы ни разу не видим его лицо, но понимаем, что это Харви Вайнштейн. А фильм очень наглядно и жутко объясняет, почему все вокруг этого товарища так его боялись и годами отворачивались от правды. Очень мощное кино.[/caption]
7. «Палм-Спрингс» (Palm Springs), Макс Барбакоу
Седьмое место — за прекрасной романтической комедией, укравшей идею из «Дня сурка». Мужчина и женщина знакомятся на свадьбе (чужой), оказываются в петле времени, дурачатся, влюбляются... А играют их последние романтики Голливуда — Кристин Милиоти из «Как я встретил вашу маму» и Энди Сэмберг из «Бруклина 9-9».
8. «Пропавшие девушки» (Lost Girls), Лиз Гарбус
Восьмое место у триллера «Нетфликса» про мать, которая ищет свою пропавшую дочь-проститутку. Реальная история о том, как полиция Нью-Йорка наплевала на исчезновение девочек из бедных семей. Актриса Эми Райан творит чудеса, а сам фильм здорово напоминает нашего любимого «Настоящего детектива».
9. «Ночной дом» (The Night House), Дэвид Брукнер
На девятом месте — красивый, содержательный и действительно очень страшный ужастик про вдову, которую терроризирует призрак мужа. То есть это как «Привидение» с Патриком Суэйзи, только не трогательная комедия, а жёсткий и изматывающий мистический-психологический триллер. В ролях — Ребекка Холл и Стейси Мартин.
10. «Под откос» (Downhill), Нат Факсон, Джим Рэш
На десятом месте — дико смешной американский ремейк скандинавской комедии «Форс-мажор». Семья отправляется на курорт, их накрывает небольшой снежной лавиной, и никто не умирает, но папа ведёт себя как трусливый предатель. Режиссёр оригинального фильма — Рубен Эстлунд, чувак с «Золотой пальмовой ветвью». Но американцы Тина Фей и Уилл Феррелл тоже не последние люди. Получилось истерически смешно.