На рынок онлайн-кинотеатров выходит «МТС Медиа». Новый стриминг-сервис компании называется Kion. Телеканал Кино ТВ сходил на его презентацию — и вот всё, что нужно знать о Kion.
Генеральный директор «МТС Медиа» и один из создателей ТНТ Игорь Мишин выступает за Social Impact Entertainment — форму развлекательного контента, которая идёт рука об руку с социальной ответственностью. Kion он именует гипермаркетом впечатлений (что бы это ни значило). Когда врываешься в индустрию с таким опозданием, принято иметь в рукаве козырь.
В этом году, заявляет Мишин, Kion представит рынку немало эксклюзивных премьер полных метров (на фото), 30 оригинальных проектов, на этой неделе — сразу 5. Эксклюзивная фича Kion — гибридный формат веб-сериала и полного метра, именуется «кино-stories». Структурно это полнометражный фильм, который можно смотреть и как сериал с 15-минутными эпизодами. Сложно представить, чтобы формат прижился, — кнопку паузы вроде давно изобрели. Хотя интересно посмотреть, как под него будут подстраиваться сценаристы. Гибриды гибридами, но при таком формате фильм должен запросто делиться на эпизоды, в идеале — со своей динамикой в каждом. Баланс между цельностью фильма и увлекательностью сериала найти будет сложновато. Да и не совсем понятно, оправдана ли такая попытка усидеть на двух стульях сразу, если проще выбрать один и выдохнуть.
МТС действительно пытается зайти с козырей: 30 оригинальных тайтлов на год — нехило. Жанры разные, от сельской сатиры и подросткового (и не только) криминалитета до дока про Сталина, уж слишком похожего по стилистике на самоделки РЕН ТВ, психоделической драмы и, например, чёрной комедии с упором на фольклористику. Самым интересным пока кажется проект «Сахаров. Две жизни»: диалог академика со своей совестью, выполненный с использованием специальных LED-экранов, — таким в России тоже пока никто не занимался. Смысл использования именно этой технологии — авторы попытаются поговорить с её помощью на языке самого Сахарова, передать его мироощущение, ход мысли.
Впечатление от громкого (павильон «Мосфильма» вчера не был готов к такому количеству гостей) запуска сервиса смазанное: то, что в него вложено уже очень много денег, очевидно и не может не пугать, ведь так уж принято в отечественной индустрии, что начинают за здравие, а заканчивают за упокой. Трейлеры половины готовящейся оригинальной тридцатки собраны, показаны, продакшн на уровне, но планочка в заявке Kion действительно высоковата — надолго ли?
Впрочем, подписаться на этот сервис, кажется, стоит: это дёшево (всего 100 рублей в месяц), оригинальный контент, качество — чуть-чуть повыше среднего на рынке (по нашим субъективным впечатлениям от презентации — это не реклама). Ссылка на KION, который почему-то не работает в браузере Safari.