
В будущем борьба за права на трансляцию «Оскара» может выйти за пределы привычных телесетей. По данным Bloomberg, YouTube сделал запрос о покупке прав на показ главной кинонаграды Голливуда.
Традиционно церемонию почти полвека показывает телеканал ABC (принадлежащий Disney), однако конкуренцию ему составляют NBCUniversal, Netflix, Amazon и CBS. Теперь же в гонку неожиданно включился крупнейший видеосервис в мире.
YouTube уже активно осваивает прямые трансляции: площадка приобрела права на показ NFL Sunday Ticket и участвовала в торгах за другие спортивные события. Потенциальный переход «Оскара» на YouTube стал бы громким сигналом для индустрии — ещё недавно сервис считался угрозой для Голливуда, а теперь претендует на статус ключевого партнёра.
Пока что права на церемонию закреплены за ABC минимум до 2028 года, и у студий с телеканалами есть весомые аргументы: они могут предложить как эфирное вещание, так и собственные стриминговые платформы, а также тесную связь с кинопрокатом. Тем не менее, в условиях падения интереса зрителей к телетрансляциям глобальная аудитория YouTube может оказаться решающим фактором.