Компания Warner Bros. заключила сделку с крупнейшей сетью кинотеатров AMC, согласно которой в 2022 году между релизом фильмов в кинотеатре и в онлайне должно пройти 45 дней.
Об этом объявил глава AMC Адам Арон: «Мы очень рады, что Warner Bros. Уйдёт от стратегии параллельных релизов. Мы активно обсуждаем это со всеми крупными студиями».
В 2021 году WarnerMedia существенно огорчила прокатную индустрию тем, что решила выпускать фильмы на HBO Max одновременно с их выходом в прокат. Как отмечали тогда в компании, такое решение было связано с пандемией и вряд ли закрепится навсегда. Арон не скрывал, что в AMC таким шагом были не особенно довольны: «”Прокатное окно” — важный залог для появления больших и успешных франшиз».
До того, как разгорелась пандемия, «прокатное окно» составляло 90 дней. Киностудии долгое время пытались изменить этот период, однако все их предложения бойкотировались. По словам аналитиков, параллельный релиз в кинотеатрах и на стримингах не только резко снижает шансы фильмов на хорошие кассовые сборы, но и провоцирует пиратство.
Прокат же в свою очередь пока ещё не вернулся к допандемийным сборам в принципе. Так, за прошедший уикенд «Отряд самоубийц: Миссия навылет» (производство Warner Bros. и DC) собрал всего $27,6 млн, и связано это не только с опасениями зрителей из-за COVID-19, но и с тем, что многие ждут релиза на HBO Max, где посмотреть новинку будет дешевле.