VFX-художники вновь обсуждают некоторые серьёзные проблемы своей сферы и рассказывают о том, что на самом деле пошло не так на постпродакшне триквела «Человека-муравья».
«К сожалению, заметно, что много где Marvel решил пойти более лёгким путём, — отметил специалист по визуальным эффектам Джин (имя изменено) в материале Vulture. — Определённые вещи использовались для того, чтобы скрыть незавершенность работы. Некоторые монтажные решения были приняты для того, чтобы показать не так много экшна или эффектов, как могло бы быть, — вероятно, потому что просто не хватило времени всё отрисовать. Некоторые сцены были обрезаны или иным образом изменены, чтобы либо сэкономить деньги, либо сэкономить время, либо скрыть невозможность это сделать».
Джин сослался на то, что отдел VFX Marvel был разрознен из-за совпадения процесса постпродакшна «Квантомании» и сиквела «Чёрной Пантеры». Сотрудники месяцами работали по 80 часов в неделю, особенно когда требовались изменения в последнюю минуту.
Коллега-художник Джина по VFX Конор (имя также изменено) добавил: «Были времена, когда мы с нуля отрабатывали какое-то действие актера. Например, как Человек-муравей просто бежит по чему-то. Казалось бы, почему они не сняли его правильно с самого начала? Почему нам приходится всё переделывать и воссоздавать заново? Было много переделок, много неэффективности».
Конор дополнил: «С точки зрения приоритетности “Ваканда” определённо была на первом месте в списке. Все деньги и лучшие ресурсы пошли на неё. Это понятно, учитывая контекст — с Чедвиком Боузманом и всем остальным, с тем, насколько хорошо удался первый фильм. Но это действительно очень сказалось на “Человеке-муравье”». На фильм повлияло и большое количество поздних правок.
Нехватка ресурсов и неоплата потраченного сверх нормы времени также привели к неутешительному визуальному результату. «Многие из нас сидят здесь и думают: “Деньги у них есть. Почему бы не раскошелиться?” Если Marvel потратит немного больше денег, чтобы заплатить большему количеству людей, занимающихся VFX, это не будет иметь большого значения для руководителей на самом верху. Но если всё сводится к тому, что они держатся за финансы, а мы работаем до полного выгорания, мы каждый раз проигрываем. Если честно, это просто тупая человеческая жадность», — продолжил Джин.
Это далеко не первый раз, когда VFX-специалисты выступают против несправедливых условий труда в Marvel. Например, схожая критика высказывалась сотрудниками на фоне выхода сериала «Женщина-Халк: Адвокат».
Источник: IndieWire