На сотом году жизни скончалась оскароносная художница по костюмам Филлис Долтон. Она была известна по сотрудничеству с режиссёрами Дэвидом Лином, Кэролом Ридом и Кеннетом Браной. В частности, из-под её руки вышел культовый образ Питера О’Тула, облачённого в пустынные арабские одеяния в фильме «Лоуренс Аравийский» (1962).
Филлис Долтон родилась 16 декабря 1925 года в Лондоне. Свою карьеру в кино она начала с должности ассистентки по костюмам на фильме Лоуренса Оливье «Король Генрих V» (1944). Дальнейшие пятьдесят лет Долтон проработала над проектами схожего стиля и калибра. Сшитые ею костюмы носили герои крупномасштабных эпопей и экранизаций классики британской литературы: от «Рождественского гимна» (1951) и «Оливера!» (1968) по Чарльзу Диккенсу до множественных киноадаптаций Шекспира.
Премии «Оскар» Филлис Долтон удостаивалась дважды. Первую статуэтку она получила за работу над «Доктором Живаго» (1965) Дэвида Лина — экранизацией романа Бориса Пастернака, которая по сей день остаётся одним из десяти самых коммерчески успешных фильмов в истории кино (с учётом инфляции). Второй «Оскар» Долтон принесла ещё одна адаптация шекспировского «Генриха V» — на этот раз снятая Кеннетом Браной в 1989 году.
Также Долтон создала костюмы для приключенческой сказки «Принцесса-невеста» (1987) — фильма не столь масштабного, как все предыдущие, но снискавшего особую любовь зрительскую любовь. Последней же её работой в кино стала экранизация шекспировской комедии «Много шума из ничего» (1993), поставленная всё тем же Кеннетом Браной.
Источник: THR
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.