
Американский художник и иллюстратор Дрю Струзан ушёл из жизни в возрасте 78 лет. Всемирную славу ему принесла работа над постерами к множеству культовых фильмов 1980-х, 90-х и 00-х годов. В последние годы Струзан, любимый рисовальщик Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса, боролся с болезнью Альцгеймера и больше не мог заниматься творчеством.
Дрю Струзан родился 18 марта 1947 года в Орегон-Сити, штат Орегон. В 18 лет он поступил в калифорнийский колледж дизайна, после чего решил связать свою жизнь с иллюстрацией. По окончании учёбы Струзан устроился на дизайн-студию Pacific Eye and Ear, где рисовал обложки к альбомам и сборникам разномастнейших музыкальных групп и сольных исполнителей: от The Beach Boys и Black Sabbath до Либераче и Иоганна Себастьяна Баха. И хотя спрос на работы и признание в индустрии неуклонно росли, гонорары художника оставляли желать лучшего.
«Я был беден и вечно голоден. — рассказывал Струзан о своей карьере. — Работа иллюстратора давала деньги на хлеб, это было проще, чем работа с галереями. В детстве у меня ничего не было. Я рисовал на туалетной бумаге — единственной бумаге, которая была под рукой. Вероятно, именно поэтому я люблю рисовать сегодня — это всё, что у меня было в прошлом»

В 1975 году дорога иллюстратора привела Струзана в кино. Путь к статусу легенды искусства кинопостера он начинал с малого — с научно-фантастических фильмов категории Б. Однако плакаты к «Империи муравьев» и «Пище богов» по Герберту Уэллсу были лишь трамплином к большому будущему. Началось оно в 1978 году — с постера, приуроченного к перевыпуску «Звёздных войн», которые к тому моменту стали самым кассовым фильмов в истории кино.
Работа на Джорджа Лукаса сделала имя Дрю Струзана столь громким, что в последующее десятилетие художник разродится постерами к целой плеяде шедевров народного кино. Среди них «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта и «Нечто» Джона Карпентера, культовые комедии «Полицейская академия» и «Поездка в Америку» с Эдди Мёрфи, трилогия «Назад в будущее», «Инопланетянин» Стивена Спилберга и его же серия об Индиане Джонсе. В 90-е Струзан создал плакаты к самым признанным экранизациям Стивена Кинга: к «Побегу из Шоушенка» и «Зелёной миле» Фрэнка Дарабонта. В XXI же веке он нарисовал постеры к первому фильму поттерианы («Гарри Поттер и Философский камень») и к «Хеллбою» Гильермо дель Торо.
Можно сказать, что именно видение Струзана задало моду на главное плакатное клише современного блокбастера — на этакий «букет» из персонажей, расцветающий вокруг главного героя фильма. А в 2013 году Струзан и сам стал главным героем — документальной ленты «Дрю: Человек за плакатом». Фильм запечатлел жизненный карьерный путь художника, рассказанный его родными, коллегами и им самим. Когда великого иллюстратора спросили, какой из своих постеров он любит больше всего, Струзан ответил:
«Будь у меня любимый постер, это бы означало, что я уже сделал всё возможное. Тогда бы искра моего творчества погасла. Мой любимый постер — всегда следующий».