В прошлом году режиссёр «Скотта Пилигрима против всех» Эдгар Райт, как и многие люди по всему миру, долгое время был вынужден пребывать на самоизоляции. Скрасить бесконечно тянущиеся часы ему помог список неанглоязычных фильмов, которые некогда рекомендовал к просмотру Мартин Скорсезе.
Осилив весь перечень, Райт написал Скорсезе письмо, где без особой надежды спросил, есть ли у маэстро на примете список вдохновляющих британских картин – и спустя несколько месяцев получил ответ в виде топа из 50 must see фильмов:
https://twitter.com/edgarwright/status/1362711583995092992?s=20
Скорсезе ожидаемо не упомянул ни одной работы, выпущенной в XXI веке. В британском кино 90-х режиссёр, очевидно, тоже не нашёл вдохновляющих мотивов. Самый «возрастной» фильм из рекомендаций – дебют Энтони Эсквита «Звёзды на съёмках» 1928 года. По соседству расположились пропагандистская военная драма Альберто Кавальканти «Как прошёл день?», детектив Артура Крэбтри «Мадонна семи лун», фэнтези Питера Ньюбрука «Дух мертвеца», а также целый ряд работ Терренса Фишера.
Фото: Кадр из фильма «Дух мертвеца»