До того, как Харви Вайнштейн был обвинён в сексуализированном насилии, продюсер вселял страх в сердца кинематографистов по другой причине: из-за его склонности вмешиваться в процесс монтажа и отвергать мнения молодых режиссёров.
В интервью The New Yorker Тодд Филд («Тар») вспомнил, как сильно расстроился, когда узнал, что Miramax Вайнштейна приобрела его фильм «В спальне» после кинофестиваля «Сандэнс». Несмотря на то, что проект получил отличные отзывы на фестивале, редактура Вайнштейна могла поставить релиз под угрозу. В конечном итоге картину спас… Том Круз.
«Я плакал в ванной. Я позвонил Тому Крузу и сказал: “Случилось что-то ужасное”. И он ответил: “Вот как мы поступим. Это займёт полгода, и ты победишь его, но ты должен делать всё именно так, как я тебе скажу, шаг за шагом”», — пояснил Филд.
Круз посоветовал постановщику позволить Вайнштейну изменять фильм столько, сколько он хочет, без каких-либо возражений, а затем подождать, пока его тестовый показ провалится. Как только это произойдёт, Филд должен напомнить Вайнштейну о сильных отзывах, которые получила оригинальная версия, и предложить ему выпустить оригинал.
План сработал, впоследствии «В спальне» получил пять номинаций на «Оскар».
Источник: IndieWire