Учёные из Университета Западного Онтарио и Хьюстонского университета выяснили, как спойлеры влияют на кассовые сборы фильмов. При анализе кинорынка исследовательская группа ограничилась фильмами, вышедшими в американский прокат в период с 2013 по 2017 год. В ходе работы был разработан метод измерения интенсивности спойлеров (или уровня неизвестности сюжета), который показал: чем больше «утечек» ключевых деталей истории, тем выше интерес зрителей к картине и крупнее кассовые сборы.
По словам исследователей, снижение неопределённости о сюжете является «движущим механизмом положительного эффекта от спойлера». Если потенциальный зритель не уверен в качестве отдельного фильма, то к покупке билета его способно склонить прочтение рецензии с раскрытием сюжетно важной информации. Таким образом увеличивается интерес к лентам: 1) со смешанными отзывами от кинокритиков, 2) с недостаточной рекламой, 3) с ограниченным прокатом (обычно их дистрибуцией занимаются инди-студии). Тем не менее положительный эффект от спойлеров со временем снижается, поскольку зрители меньше всего знают о ленте «в её более ранние периоды жизненного цикла».
Как считают учёные, сайты-агрегаторы рецензий могли бы влиять на материальное положение киноаудитории при помощи текстов со спойлерами. В заключении статьи отмечено: «Мы рекомендуем онлайн-платформам по кинокритике сохранять предупредительные надписи о наличии в материалах спойлеров, чтобы люди сами решили – прочесть их или нет». Результаты исследования опубликованы в научном журнале Journal of Marketing.
Фото: Kino-DB