Южнокорейский режиссёр Хван Дон-хёк, создатель популярного сериала «Игра в кальмара», рассказал в интервью The Guardian, что никаких дополнительных выплат от стриминга Netflix за успех шоу не получил. Платформа заработала на нём не менее $896 миллионов.
На вопрос интервьюера о том, озолотил ли Дон-хёка сериал, режиссёр рассмеялся: «Я не настолько богат, но мне этого достаточно… Netflix не платит мне никаких бонусов. Стриминг выплатил мне столько, сколько было прописано в первоначальном контракте». При этом шоу стало самым популярным на Netflix, а ранее сообщалось, что во многом благодаря ему количество подписчиков сервиса за третий квартал (когда оно и вышло) выросло на 4,4 миллиона человек.
Процесс работы над сериалом был для режиссёра очень и очень сложным. «Это было физически, морально и эмоционально выматывающим. У меня всё появлялись идеи, я переобдумывал эпизоды, пока мы снимали, так что объём работы увеличивался», — поделился постановщик. Из-за стресса он потерял за время продакшна шесть зубов.
Идея шоу вдохновлена обстоятельствами жизни самого Дон-хёка. После кризиса 2009 года его мать уволилась с работы, а найти финансирование для своего следующего проекта кинематографисту не удалось, ему, его матери и бабушке пришлось влезть в долги. Читая манги об играх на выживание, режиссёр задался вопросом, стал бы он участвовать в подобной игре, чтобы спасти семью. Тогда и была начата работа над сценарием «Игры в кальмара».
Сериал вышел на Netflix 17 сентября, через два дня он вошел в топ-10 самых популярных сериалов сервиса, а через месяц и возглавил его — на данный момент проект посмотрели в 142 миллионах домохозяйств.
«Игра в кальмарах» рассказывает о жителях Южной Кореи, оказавшихся в критическом положении из-за финансовых проблем. Чтобы выжить, они участвуют в детских играх с большим денежным призом. Победителю — внушительная сумма, проигравшим — смерть.