За роль секс-работницы и серийной убийцы Эйлин Уорнос Шарлиз Терон получила статуэтку «Оскар». Но полнометражный дебют Пэтти Дженкинс некоторые из «спонсоров» картины представляли совсем по-другому.
В интервью Harper’s Bazaar Терон рассказала, что некоторые из тех, кто финансово поддерживал фильм «Монстр», изначально хотели получить «горячий лесбийский фильм со мной и Кристиной Риччи», что совсем не соответствовало задумке актрисы и режиссёра. Риччи в фильме сыграла любовницу Уорнос.
Терон основала свою продюсерскую компанию Denver & Delilah, чтобы, в частности, защитить идею Пэтти Дженкинс. Также актриса яростно отстаивала внешний вид своего персонажа. Впечатляющее превращение Шарлиз Терон в убийцу Уорнос в год выхода фильма поразило и зрителей, и критиков.
«Я хочу, чтобы среда, в которой сегодня работают актрисы, была абсолютно комфортна для них. Чтобы женщинам не диктовали, как они должны быть одеты в кадре, чтобы это был творческий процесс, в котором они тоже могли принимать участие. О таком 30 лет назад, когда я начинала карьеру, можно было только мечтать. Я хорошо помню один проект, режиссёр которого вызвал меня на примерку костюма. Нужно было создать образ сексуальной и желанной всеми женщины. Я примеряла одежду в его присутствии. А потом он вызвал меня на примерку ещё раз. И ещё раз. И ещё раз. Это было унизительно».
Режиссёр «Монстра» Дженкинс была уверена, что фильм никогда не будет снят, не говоря уже о том, что он получит «Оскар». По словам режиссёра, ей казалось, что проект, в котором женщина в кадре не выглядит как девушка с обложки, просто не получит финансирование. «Меня раздражают фильмы, в которых разбитые, ущербные, униженные героини, не выглядят таковыми. Немногим вообще хватило бы смелости вытворить то, что сделала для этой роли Терон».
Источник: IndieWire