В статье «Как мы можем спасти наши театры», опубликованной в издании Financial Times, Сэм Мендес предложил собственное решение проблемы. По его словам, движущей силе британского культурного сектора нужны не пожертвования, а инвестиции. Пакет антикризисных мер должен включать программу по сохранению рабочих мест для сотрудников и систему поддержки, направленную на фрилансеров и самозанятых.
«Театральное искусство нужно спасать сейчас, – написал режиссёр. – Не на следующей неделе или в ближайшем месяце. Если оно умрёт, то такую сложную и сформированную в течение долгого времени экосистему будет невозможно восстановить с нуля». Продукт многих десятилетий, созданный капитальными проектами, лояльной аудиторией и различными сообществами, окажется утерян.
Далее Мендес плавно перетёк к обсуждению тех игроков индустрии, которым пандемия коронавируса явно пошла на пользу: «Было бы крайне иронично, если бы потоковые сервисы (Netflix, Amazom Prime Video и т. д.) зарабатывали „карантинные“ миллионы на наших прекрасных актёрских, продюсерских, сценарных и режиссёрских талантах, в то время как сама художественная культура, выносившая этот кадровый резерв, обречена на смерть». Он напрямую обратился к отмеченным платформам с вопросом, готовы ли они использовать часть своей «COVID-19-прибыли» на помощь тем, кого смертельно ранили.
В конце апреля Netflix сообщил о рекордном числе новых подписчиков. За первые три месяца этого года сервис нарастил 15,8 млн подписчиков. Это значение почти в два раза превысило собственные оценки компании, ожидавшей 7 млн.
Фото: Time Out