С середины июля в России постепенно начали открываться кинотеатры, простоявшие без дела и прибыли около четырёх месяцев. Сперва киноаудитория была немногочисленной, но её состав увеличивался вплоть до уикенда 17-20 сентября, когда билеты купили 1,5 млн посетителей. После тех выходных положение кинотеатральной отрасли стало плавно ухудшаться – с 1 по 4 октября количество зрителей среди москвичей снизилось на 43,8% по сравнению с достигнутым двумя неделями ранее пиком, а по всей стране показатели упали до 30%.
О снижении зрительского интереса заявил, в частности, крупнейший игрок отрасли – Объединенная сеть кинотеатров («Синема парк», «Формула кино» и «Кино Окко»). По данным компании, дела шли особенно хорошо (насколько это возможно в условиях посткарантинного периода) в те уикенды, на которые пришлись премьеры «Довода» и «Мулан». Начало октября же характеризуется падением посещаемости на 28% по сравнению с серединой сентября. В киносети неутешительные результаты объясняют повторным закрытием кинотеатров в Ленобласти и Калининграде (на выходных).
Но есть и другая причина происходящего – перенос дистрибьюторами крупных релизов на более поздние сроки в надежде застать более-менее стабильную ситуацию с наполненностью залов и собрать отличные кассовые сборы. В результате зрители попросту не находят в репертуаре интересующее кино, а если какому-то фильму всё же удаётся завладеть вниманием людей, то те склоняются отказаться от его просмотра из-за действующих в помещениях мер по защите от коронавируса. По мнению гендиректора форума «Российский кинобизнес» Екатерины Бордачёвой, гражданам внушают, что им будет некомфортно из-за постоянного ношения маски, соблюдения социальной дистанции и возможности насладиться попкорном исключительно в перчатках. В действительности правила Роспотребнадзора носят рекомендательный характер; ознакомиться с их текстом можно здесь.
Фото: iStock by Getty Images