Оскароносный оператор Роджер Дикинс дал интервью Collider, в котором поделился мыслями о современном состоянии кинематографа. В частности, по его словам, голливудские проекты выносят на передний план визуальные эффекты, а не хорошее повествование. «Фильмы всё более направлены на эстетику, нежели на историю, содержание и то, о что они пытаются донести, – сказал он. – Я нахожу этот факт довольно разочаровывающим и удручающим».
Объяснение этому кроется в отсутствии какой-либо сплочённой позиции в крупных голливудских студиях, которые часто полагаются на вспомогательные операторские группы в создании и съёмке различных сцен. Так работает, например, Marvel Studios. В интервью также приняла участие супруга кинематографиста Джейн Эллис, вспомнившая случай с препродакшена «Бегущего по лезвию 2049». Тогда линейный продюсер ожидал, что Дикинсу понадобится несколько камер для работы, но тот был категорически против. Подобная ситуация произошла перед производством картины Сэма Мендеса «007: Координаты „Скайфолл“»: «Они сказали: „Разве Вам не нужно 5-6 камер?“ Я знаю, что они не верили, будто мы сможет снять фильм при помощи одной».
За свою карьеру 70-летний оператор допустил исключение только однажды. Это произошло во время продакшена 23-й части «бондианы», когда вспомогательная операторская группа отправилась в Турцию без Дикинса, но при условии, что тот подготовит детальную раскадровку.
Роджер Дикинс является двухкратным обладателем премии «Оскар», полученной за работу над фильмами «Бегущий по лезвию 2049» и «1917». Кроме того, в разные годы он был отмечен несколькими статуэтками Британской академии, Международной пресс-академии и Ассоциации кинокритиков вещательных компаний.
Фото: Quartz