Во время пандемии COVID-19 студии, в том числе Warner Bros., Universal Pictures и Walt Disney Co., экспериментировали с одновременным выпуском фильмов в кинотеатрах и онлайн для развития своего стримингового бизнеса. Теперь глава торговой группы, представляющей кинотеатры, назвал такие стратегии «мёртвыми».
«Я рад объявить, что одновременный выпуск мёртв как серьезная бизнес-модель, а убило её пиратство», — рассказал Джон Фитиан, президент Национальной ассоциации владельцев кинотеатров, на индустриальном конвенте CinemaCon.
До того как пандемия закрыла кинотеатры, картины прокатывали в среднем 90 дней, прежде чем они переходили на VOD-платформы. Многие придерживаются мнения, что такой подход необходим для здоровой бизнес-модели существования кинотеатров. Студии же старались приспособиться к кризису в области здравоохранения, экспериментируя с разными стратегиями. Warner Bros., например, отправила весь свой арсенал фильмов 2021 года на потоковый сервис HBO Max и в кинотеатры одновременно. Disney выпустил такие фильмы, как «Чёрная Вдова» и «Райя и последний дракон», на Disney+ за плату в размере $30.
Теперь есть признаки того, что эта практика становится пережитком пандемии. Warner Bros. и другие студии взяли на себя обязательство выпускать фильмы в кинотеатрах в течение 45 дней, прежде чем показывать их в онлайн-режиме. Disney оставался внешне гибким в своей стратегии, выпуская некоторые фильмы на Disney+ без дополнительной оплаты, в том числе «Я краснею» от Pixar. При этом следующий фильм Pixar «Базз Лайтер» выйдет исключительно в кино.
По словам Фитиана, хотя тактика выпуска день-в-день позволила потоковым сервисам увеличить количество подписчиков за счёт новых релизов, она также привела к безудержному пиратству. «Надежные “прокатные окна” защищают от пиратства, — отметил Фитиан. — Если крупный фильм, который люди хотят увидеть в кинотеатрах, слишком быстро выходит “на дому”, а затем оказывается спираченным, у многих потенциальных киноманов растёт искушение остаться дома и смотреть именно спираченные картины».
Появляется и всё больше признаков того, что владельцы студий стали прислушиваться к мнению прокатчиков. Главный исполнительный директор Warner Bros. Discovery Дэвид Заслав, выступая перед инвесторами, сказал, что, по его мнению, фильмы, дебютирующие в кинотеатрах, более ценны для компании. Изучая, должна ли студия и дальше сворачивать «прокатные окна» ради стриминговых релизов, он пришёл к такому выводу: «Ни за что».
В этом месяце Заслав возглавил Warner Bros. в результате того, что AT&T выделила активы WarnerMedia для слияния их с Discovery. В своём выступлении, посвящённом квартальным доходам компании, Заслав привел выход «Бэтмена» Мэтта Ривза в качестве примера того, как кинопрокат улучшает финансовые перспективы фильма. «Когда прокатываешь фильм в кинотеатрах, создаётся целый поток монетизации, — сказал Заслав. — Но что более важно, тайтл продаётся и создаёт бренд. И поэтому, когда он попадает на стриминговый сервис, создаётся убеждение, что он имеет более высокое качество».
Источник: LA Times