9 октября Sony Pictures показала критикам в рамках CinemaCon долгожданный ребут-сиквел культовых «Охотников за приведениями» с подзаголовком «Наследники». Вскоре появились и первые отзывы — в целом картину приняли довольно тепло.
Сюжет «Охотников за привидениями: Наследников» строится вокруг двух подростков, которые переехали с матерью-одиночкой на старую ферму в Оклахоме. Её им завещал дед, и в попытке узнать о нём больше дети обнаруживают на ферме знаменитый автомобиль Ecto-1. Роли в фильме исполнили Финн Вулфхард («Очень странные дела»), Маккенна Грейс («Призрак дома на холме»), Кэрри Кун («Исчезнувшая»), Пол Радд («Человек-муравей»), а также актёры из оригинальных «Охотников» Билл Мюррей, Дэн Эйкройд, Сигурни Уивер. Режиссёром картины выступил Джейсон Райтман — сын Айвена Райтмана, снявшего оригинал.
На момент написания материала на счету «Наследников» на Metacritic 62 балла из 100 на основе 11 рецензий. Рейтинг на Rotten Tomatoes на основе 29 рецензий — 83%.
Как отмечает Рози Найт из IGN, поставившая по расчётам Metacritic фильму самый высокий балл — 90, Райтману «в эпоху ребутов, ремейков и переосмыслений удалось найти баланс (к тому же, ещё и прибыльный) между тем, чтобы порадовать фанатов оригинала, и тем, чтобы создать нечто доступное для новой аудитории». Как отметил сам Райтман перед показом в видеосообщении, это «фильм о семье, сделанный семьёй». Найт с ним согласна: к наследию отца постановщик отнёсся очень бережно и уважительно.
С критикессой солидарны Питер Дебрюг (Variety) и Джонни Олексински (New York Post). Более того, по мнению Олексински, «Наследников» можно назвать сиквелом, который наконец действительно можно смотреть. «Охотники за привидениями 2» очевидно проигрывали первой части, ребут Пола Фига в 2016 с полностью женским кастом оказался полным коммерческим разочарованием, грядущий фильм Райтмана же можно назвать тем самым «нестыдным сиквелом», который заслужили «Охотники».
Одной из движущих сил фильма стал актёрский состав — критики соглашаются, что Райтману интереснее рассказывать историю через персонажей, поэтому типажи Кун, Радда и Грейс получились крайне живыми. С подобным же трепетом режиссёр относится и к старожилам франшизы. «Когда один из героев получает новость о смерти персонажа Харольда Рэмиса, который действительно умер в 2014 году, — пишет Шери Линден (THR), — реакция выливается за рамки экрана — это нечто большее, чем история о выдуманном герое».
Кристиан Холаб (Entertainment) полагает, что фильм чересчур завязан на теме наследственности и преемственности. Подобно тому, как Райтман-младший буквально принял эстафету отца, нынешние юные зрители впитали любовь к «Охотникам» с молоком матери. Режиссёр уверен, что вдохнуть новую жизнь во франшизу можно через оригинальных персонажей и, что самое главное, их детей. В этом ключе «Наследников» можно воспринимать как «яркое напоминание о том, насколько современная американская культура состоит из останков былого величия». Кортни Ховард (IndieWire) также отмечает, что фильм вышел неким «оттиском» того, чем публике так полюбился оригинал.
Отличился критик Чарльз Брамеско, чья рецензия на The Guardian вышла на два дня позже остальных. В заголовок он вынес характеристику «слизистый, вонючий труп сиквела», а в тексте обвинил Голливуд в бездушной ностальгии, из-за которой штампуются лишённые индивидуальности фильмы для «фандома, который поклоняется всему и не уважает ничего».
В российский прокат «Охотники за привидениями: Наследники» выйдут 18 ноября, так что своё мнение о фильме можно будет составить уже скоро.