На 76-м Каннском кинофестивале для международных дистрибьюторов состоялись первые промопоказы фрагментов фильма «Витринный экземпляр». Это история о гениальном математике Григории Перельмане, который доказал гипотезу Пуанкаре.
«Есть две причины, почему мы с командой решили сделать фильм о Григории Перельмане, — сказала генеральный продюсер Алена Кремер. — Во-первых, мы хотим показать всему миру значение этого выдающегося математика и его роль в современной мировой науке, попытаться объяснить, почему он отказался от премии Американского института Клэя в миллион долларов. Для современников Перельман олицетворяет новый кодекс чести – служение только науке и прогрессу, а не материальным ценностям. Во-вторых, мы хотим рассказать о том, как человек из обычного школьника становится кумиром для десятков тысяч молодых ученых. Такие истории вдохновляют тех, кто только становится на путь служения науке».
«Мне неинтересно снять кино, которое может снять каждый, — признаётся режиссёр Андрей Григорьев. — Я снимаю фильм, который практически невозможно снять. Впервые о фильме про Григория Перельмана я задумался в 2012-м. Было ясно, что о нем обязательно снимут кино, потому что это редкая история и важная тема как для нашей страны, так и для людей во всем мире. Но время шло, а кинопроекта о Перельмане все не появлялось, и я понял — эта тема действительно ждет меня. При этом сам Перельман — человек крайне закрытый, практически неприкосновенный, поэтому нам надо было делать свою работу очень тонко. И Марк, сыгравший ученого в молодости, отлично справился с задачей — он смог сыграть героя настолько достоверно, что в его игру мгновенно начинаешь верить.
Для переноса на экран этой уникальной истории мы использовали гибридный подход — в нашем фильме сочетаются художественный и документальный жанры, есть место реконструкции, элементы мокьюментари сменяются анимационными вставками. Все эти жанры сражаются за свою собственную значимость в фильме — это создает дополнительное напряжение и придает фильму нужный импульс».
Исполнителю главной роли Марку Эйдельштейну пришлось досконально изучать жизнь Григория Перельмана.
«Это действительно сумасшедшая ответственность – играть живого гения, — говорит Эдельштейн. – Но я старался абстрагироваться и найти в себе «внутреннего Перельмана» – ведь если посмотреть на те редкие видео, которые удалось снять Андрею Григорьеву, можно заметить, что Григорию Яковлевичу все абсолютно безразлично, он очень отрешен, он всегда в своей голове, мыслями в параллельных мирах. Играть Перельмана – для меня как медитация, я тоже стараюсь отключаться от действительности, иллюзорной ответственности, окружающих обстоятельств и проникнуть в иные миры. Насколько это возможно».
В «Витринном экземпляре» художественное повествование будет разбавлено документальными вставками. Создатели тесно сотрудничали с учёными, чтобы подробно отобразить разные этапы жизни Перельмана. Выход фильма в кинотеатрах состоится осенью и будет приурочен к празднованию 300-летия Санкт-Петербургского государственного университета. Именно там и учился Григорий Перельман.
Источник: Peak Media