1 декабря в рамках нью-йоркской премьеры критики посмотрели новый фильм Гильермо дель Торо «Аллея кошмаров» — нуарную экранизацию одноимённого романа Уильяма Линзи Грэшема. Если верить первым отзывам, картина определённо удалась.
«Аллея кошмаров» рассказывает про фокусника из кочующего карнавала, который притворяется, что умеет читать мысли, и обманывает людей. Дело процветает, пока герой не встречает на своём пути женщину-психиатра, которая оказывается умнее и коварнее его самого.
Главные роли в фильме исполнили Брэдли Купер и Кейт Бланшетт, также в кадре появляются Тони Коллетт, Уиллем Дефо, Ричард Дженкинс, Руни Мара, Рон Перлман и другие.
Многие критики согласны, что Купер показал в картине выдающуюся актёрскую игру. Вот что написал в Twitter Рамин Сетуде из Variety:
«Брэдли Купер, скорее всего, заработает свою пятую оскаровскую номинацию за роль в “Аллее кошмаров”».
Другой автор Variety, Клэйтон Дэвис, вкупе с перформансом Купера похвалил и режиссуру дель Торо:
«Внутри “Аллеи кошмаров” есть два фильма. Один наконец сделает Брэдли Купера обладателем “Оскара”. Другой поставит ещё одну статуэтку на полку режиссёра-визионера Гильермо дель Торо. Академия может увидеть один из этих фильмов, оба или вообще ни одного. Что точно понятно — гонка по части продакшн-дизайна закончилась сегодня вечером».
Джэз Тэнгкей (тоже из Variety) отметила:
«“Аллея кошмаров” — это великолепие во всём. Гильермо дель Торо снял удивительно красивый, невероятный фильм. Продакшн-дизайн захватывает дух. Перформансы потрясающи, и Брэдли Купер показал один из лучших в этом году».
Тем не менее есть и те, кому фильм не понравился. Например, кинокритик Роберт Дэниелс:
«Я крайне не впечатлён “Аллеей кошмаров”. Не думаю, что темнота, в которой невозможно различить лица актёров (в один момент мне даже пришлось прищуриться, чтобы увидеть танцора), — это нуар. Тёмные шоу — да. Неразличимые — нет. Фильм слишком длинный, а Брэдли Купер во мне ничего не пробудил».
Не особенно впечатлённым остался и критик IndieWire Дэвид Эрлих:
«Глянцевый карнавал душ оказался лучше, чем я боялся, и хуже, чем я надеялся. [Гильермо дель Торо] не избегает своих обычных недостатков, но, по крайней мере, исследует в новом, обоснованном ключе. Книга лучше обеих экранизаций».
Эрик Дэвис из Fandango обратил особое внимание на экранное взаимодействие Купера и Бланшетт:
«Фильм Гильермо дель Торо “Аллея кошмаров” захватывает и соблазняет тем, как рассказывает о человеке, запутавшемся в собственном обмане. Последовательно тревожные и дико пленительные к концу сцены между Брэдли Купером и Кейт Бланшетт фантастические. Восхитительно старомодно».
Комплиментами Бланшетт поделился и Кевин Полови из Yahoo Entertainment:
«“Аллея кошмаров” красива, мрачна, капризна и извилиста. Брэдли Купер действительно хорош в роли хастлера, который целует половину каста, в то время как Кейт Бланшетт, как всегда, перетягивает всё внимание на себя. Однако главные точки притяжения — это классическая архитектура Буффало, постоянный снегопад и потрясающий продакшн-дизайн».
Больше реакций — ниже:
Эрик Уэбер, кинематографист: «Searchlight показал первоклассного претендента на “Оскар” в лице безупречно выстроенной “Аллеи кошмаров”. Гильермо дель Торо снова сделал это — с лучшим в карьере перформансом от Брэдли Купера, звёздной операторской работой и безупречным монтажом. Выдающаяся, ВЫДАЮЩАЯСЯ победа».
Крис Евангелиста, /Film: «“Аллея кошмаров” рулит. Фильм, полный тёмных и бурных ночей, “цирка уродов”, аферистов и Кейт Бланшетт, соблазнительно выдыхающей сигаретный дым. Стиль просто за гранью».
Барри Хертц, The Globe and Mail: «То, что начинается как сбивающая с толку вещь, пропускающая пару ударов в ритме, превращается в самый увлекательный англоязычный фильм дель Торо. Уловка — когда в кадре появляется Кейт Бланшетт. (Предупреждаю: мои коллеги по TIFF только вежливо аплодировали, а обычно они сходят с ума)».
Саймон Томпсон, продюсер и журналист: «“Аллея кошмаров” потрясающая. Соблазнительный слоубёрнер, который заканчивается ударом под дых в третьем акте. Актёрский состав разыгрывает достойные наград грандиозные перформансы. Безупречная операторская работа и режиссура дель Торо объединяются в опьяняющее сокровище».
В российский прокат «Аллея кошмаров» выйдет 27 января 2022 года.