Оператор-постановщик «Гладиатора 2» Джон Мэтисон раскритиковал режиссёрский метод Ридли Скотта. Придя гостем на подкаст The DocFix, Мэтисон поделился опытом работы над нашумевшим пеплумом, назвав подход его режиссёра «ленивым» и «нетерпеливым».
«Он очень нетерпелив и поэтому пытается снять как можно больше материала разом», — рассказал Мэтисон и уточнил, что речь идёт об одновременной съёмке на множество камер. По словам оператора, этот подход «вредит кинематографии», потому как «освещение идёт лишь с одного угла».
В качестве контрпримера Мэтисон привёл ранние фильмы того же Скотта. По его словам, на заре своей карьере режиссёр уделял освещению должное внимание, благодаря чему визуальная сторона его фильмов приобретала нужную глубину. В этом вопросе мнение Мэтсона наверняка бы поддержал великий мастер режиссуры Сидни Люмет («12 разгневанных мужчин»), считавший, что мастерство кинематографиста определяется умением выстроить хорошую схему освещения, а не заснять кадр, достойный места в картинной галерее.
Также Мэтисон, работавший оператором и над первым «Гладиатором», отметил безалаберность Скотта в отношении оборудования. По его словам, режиссёр не стеснялся оставлять в кадре камеры, микрофоны и поддерживающие элементы декораций, уповая на то, что всё вышеперечисленное будет убрано эффектами на монтаже.
Больше о «Гладиаторе 2», одной из самых громких кинопремьер 2024 года, читайте в нашей рецензии и в статье о связи продолжения с оскароносной первой частью.
Источник: The DocFix, Apple Podcasts
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.