Объявлена полная программа XIX международного фестиваля «Зеркало»

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Международный фестиваль кино, музыки и архитектуры «Зеркало. Философия Тарковского» объявляет внеконкурсные программы, включая «Тарковский сегодня», «Архитектура и кино», «Музыка и кино», спецпрограмму к 165-летию Чехова, а также экспериментальные студенческие проекты «Родное сердце» и «Секретики» от Школы дизайна НИУ ВШЭ. В рамках специальных показов зрителей ждёт российская премьера документального фильма о корейском классике «Крупный план: Бэ Хан-хо» и показ культовой ленты «Хван Джин-и».

Фестиваль пройдёт с 27 июня по 1 июля в Юрьевце, Иванове и семи городах Ивановской области. Основные площадки — кинотеатр «Лодзь», Музейно-выставочный центр и арт-пространство железнодорожного вокзала Иванова, где снова откроется читальный зал с книгами о кино и искусстве от издательства БОМБОРА.

С 28 июня по 1 июля в читальном зале будет работать выставка костюмов из фильмов Тарковского, созданных студентами и преподавателями Ивановского политехнического университета. Посетители увидят реплики костюмов из «Андрея Рублёва», «Соляриса», «Зеркала», «Сталкера» и «Жертвоприношения».

Вход на все кинопоказы бесплатный по регистрации на сайте или по билетам, которые можно получить в кинотеатре «Лодзь» с 26 июня.

Одним из ключевых событий просветительской программы фестиваля станет творческая встреча с Григорием Верховским в рамках презентации книги «„Сталкер“ Андрея Тарковского в фотографиях Григория Верховского». Григорий Верховский — выдающийся фотограф и кинооператор, работавший на съёмках «Сталкера» в 1978 году. Его имя — в титрах более 30 фильмов, снятых такими мастерами, как Эльдар Рязанов, Алов и Наумов, Михаил Калик, Леонид Быков. Его снимки — не просто кадры, а атмосфера, ощущение момента, творчество, зафиксированное в движении. Его книга — настоящее визуальное путешествие за кулисы одного из самых культовых фильмов в истории кино. После презентации будет показан фильм «По мотивам пути Сталкера» Лилии Классен — документальная история создания культовой картины Тарковского.

Также в рамках творческого вечера, подготовленного вместе с Издательством БОМБОРА, состоится презентация книги «История отечественного кино» с участием шеф-редактора медиа «Кинопоиска» Филиппа Миронова и арт-директора медиа «Кинопоиска» Евгения Николаева. Книга «выросла» из видеоэссе о различных периодах истории кинематографа и состоит из семи глав, каждая из которых исследует важнейшие фильмы, авторов и темы семи исторических киноэпох.

Творческий вечер пройдёт 28 июня в Музейно-выставочном центре. Начало мероприятия в 18.00. Вход свободный.

Также 28 июня пройдёт финал четвёртого Всероссийского конкурса видео-арта «Миры Тарковского», организованного РОСИЗО. Конкурс посвящен поиску преемственности, отсылкам и влиянию Андрея Тарковского в контексте культурной и исторической эпохи, приглашает к исследованию и переосмыслению наследия Мастера. На церемонии будут оглашены имена победителей в семи номинациях конкурса — «Любовь», «Детство», «Ностальгия», «Космос», «Пейзаж», «Сон».

Кроме того, в рамках фестиваля откроется выставка РОСИЗО «Ви́дение небытия», название которой вдохновлено киноведческой статьей Галины Зеленской о фильме А. Тарковского «Иваново детство». Основу экспозиции составляют произведения изобразительного искусства из собрания РОСИЗО, а также фотоматериалы киноконцерна «Мосфильм», запечатлевшие наиболее выразительные кадры киноленты «Иваново детство».

Награждение победителей конкурса и открытие выставки пройдёт 28 июня в 15.30 в Музейно-выставочном центре. Вход свободный. Выставка будет работать до 31 августа.

Ещё одна важная площадка фестиваля в этом году — Палех. В палехской галерее «Объект. Объект» будет представлен мультимедийный проект Анны Кузнецовой и группы WHITEMOUSE «Собака Тарковского». «Собака Тарковского» обращает время вспять, когда в 1985 году автор проекта встретилась с разлученной с хозяином овчаркой Дакусом в доме режиссёра на улице Пырьева. За годы Дакус не стёрся из памяти, а напротив, постепенно прибавлял сам себе резкости, пока в канун 90-летия Андрея Тарковского не потребовал внешнего воплощения. Дакус как образ ушёл от частного к вселенскому — от случая трагедии персональной превратился в образ всеобщей ностальгии по прошлому, от атрибута дома и родной земли расширился до земли как универсального поля, которым завершался первый итальянский проект Тарковского и Гуэрры — «Время путешествия». Проект посвящается светлой памяти Марины Арсеньевны Тарковской, писателя, мемуариста (1934 −2024).

Источник: Пресс-служба фестиваля

Подписывайтесь на наш канал в Telegram.