Бренд алкогольных напитков Campari выпустит первый в мире короткометражный фильм с применением технологий искусственного интеллекта. Картину под названием Fellini Forward сняли в стиле великого режиссёра Федерико Феллини.
«Мой дядя обладал уникальной способностью воздействовать на зрителей посредством сказочных элементов. Думаю, этот проект — идеальный способ почтить его наследие», — отметила племянница режиссёра Франческа Фаббри Феллини, участвовавшая в работе над фильмом с самого начала.
Согласно информации Bloomberg, команда специалистов из компании UNIT9 разработала инструменты на основе искусственного интеллекта, которые позволили досконально исследовать творческий гений Феллини и задействовать полученные данные в производстве фильма. Сюжет рассказывает о жизни и мечтах Феллини, а действие разворачивается в самом сердце Рима.
К проекту были подключены оператор Бласко Джурато, художник Данте Ферретти, а также владелец ателье Sartoria Farani, где хранятся костюмы из «Сатирикона» и других фильмов, Луиджи Пикколо. Они проконсультировали съёмочную группу на предмет того, что в картине можно и нельзя назвать «феллинийским». За режиссуру короткого метра отвечает немец Максимилиан Ниман.
Примечательно, что параллельно с Fellini Forward снимался документальный фильм о его создании. Его режиссёры, Закари Канепари и Дреа Купер, пригласили для съёмок экспертов в разных областях, чтобы узнать их мнение о растущей роли искусственного интеллекта в творческих сферах. Премьера Fellini Forward состоится 7 сентября на Венецианском кинофестивале, а работа Канепари и Купера выйдет позднее в сети.
Рекламная кампания Campari Red Diaries была запущена в 2017 году. В её рамках Паоло Соррентино, Маттео Гарроне и Стефано Соллима сняли короткометражные фильмы с участием Клайва Оуэна, Аны де Армас и Зои Салданой соответственно.
Федерико Феллини является автором таких фильмов, как «8 с половиной», «Ночь Кабирии», «Дорога» и «Рим». В 1984 году, за девять лет до своей смерти, он снял свою единственную рекламу для Campari.