Стриминговый сервис Netflix запустил специальный сайт, на котором каждую неделю будут появляться отчёты о топ-10 его самых популярных шоу и фильмах. Результаты в рейтингах будут фиксироваться не по двум минутам просмотра, как было раньше, а по суммарному количеству потраченных зрителями часов за неделю.
Топы будут появляться на сайте по вторникам в четырёх категориях: самые популярные англоязычные фильмы, самые популярные неанглоязычные фильмы и аналогичные списки с сериалами. Также можно посмотреть рейтинги популярности по разным странам.
Топы за период с 8 по 14 ноября для англоязычных фильмов, например, выглядят так («Красное уведомление» ранее назвали крупнейшим для стриминга стартом):
В октябре платформа пообещала быть более открытой по части собственных данных — за последние годы Netflix получил много критики из-за измерения по количеству аккаунтов, посмотревших две минуты того или иного релиза. Например, многие зрители в случае со сверхпопулярным сериалом «Игра в кальмара» могли добавить ей очков в статистику просто тем, что начали смотреть первую серию ради интереса, но не продолжили. «Мы полагаем, что даже если вы пропустите конец одной серии в 10-часовом сериале (из-за плачущего ребёнка или Netflix and Chill), или если вы не хотите ждать пасхалки после титров, или если вы пересматриваете несколько раз одну и ту же сцену, а не весь фильм, — всё это должно отражаться на популярности фильма или сериала», — прокомментировал решение составлять статистику по часам просмотра вице-президент Netflix по стратегии, планированию и анализу Пабло Перес Де Россо.
Кроме того, Netflix показал актуальную статистику просмотров всех вышедших на платформе фильмов и сериалов за первые 28 дней с момента релиза. Перечни англоязычных и неанглоязычных фильмов возглавили «Птичий короб» (282 миллиона часов) и «Кроваво-красное небо» (110 миллионов), а соответствующих сериалов — первый сезон «Бриджертонов» (625 миллионов) и первый и пока единственный сезон «Игры в кальмара» (1,6 миллиарда).
И хотя такой шаг стриминга можно назвать для всей сферы VOD важным и нужным (в теории он даже может подтолкнуть другие сервисы к подобной открытости), он встретил и критику. Как отмечает Variety, такое решение — скорее маркетинговый ход, который будет служить дополнительному продвижению и без того топового контента платформы. Более того, сами по себе списки не являются рейтингами: например, в них нет демографического разделения, равно как и информации о наименее удачных и популярных проектах стриминг. Да и рассчитывать на похожие заявления от других VOD-сервисов тоже можно не сильно: Netflix среди них — самый крупный игрок, потому и обнародовать часть своих данных по просмотрам ему не так страшно.