Издание The Wall Street Journal опубликовало заметку о том, как диктатура стриминговых сервисов сказывается на качестве фильмов, которые выпускают ведущие онлайн-кинотеатры.
Выводы сделаны на основе сравнительной статистики, которую издание специально запросило у Ampere Analysis. Исследователи сопоставили количество оригинальных тайтлов студий Netflix, Sony, Universal, Fox, Warner Brothers, Paramount и Disney с оценками критиков (Rotten Tomatoes и Metacritic) и рейтингом пользователей. Что из этого вышло, видно по инфографике: при наибольшем количестве контента оценки у Netflix самые низкие (при том, что в инфополе фильмы даже не остаются надолго), у Disney — наоборот.
С одной стороны, производство на базе стриминга даёт возможности большему числу начинающих кинематографистов и гарантирует доступность их работ широкому зрителю. С другой стороны, такое соотношения количества с качеством не может не волновать и профессионалов индустрии, и аудиторию.
Главным фактором, с которыми The Wall Street Journal связывает этот тренд, издание называет изменение модели дистрибуции и выплаты процентов с прибыли кинематографистам. Если раньше в офлайне дополнительные выплаты создателям зависели от того, насколько успешно фильм идёт в кинотеатрах, то теперь авторам щедро платят при продакшне, но не перечисляют никакие средства после релиза.