«Мессия Дюны» Дени Вильнёва будет целиком снята на камеры IMAX

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Дени Вильнёв и Ребекка Фергюсон на съёмках «Дюны: Часть вторая», кадр: Warner Bros.

Кристофер Нолан и Дени Вильнёв окончательно закрепились в качестве ведущих кинематографистов Голливуда — в плане технических инноваций уж точно. Так на днях стало известно, что предстоящий фантастический блокбастер Вильнёва «Мессия Дюны» станет вторым в истории фильмом, целиком снятым на камеры IMAX, — аккурат за нолановской «Одиссеей», которая и инициировала этот важный скачок в развитии технологии.

По словам президента IMAX Ричарда Гелфорда, этому скачку поспособствовала модернизация камер, сделанная по личному запросу Нолана. IMAX-камеры стали легче и теперь издают ощутимо меньше шума на съёмочной площадке (вот и ответ на вопрос, почему диалоги в последних фильмах Нолана становились всё неразборчивее). Кроме того, камеры теперь позволяют просматривать отснятый материал прямо на съёмочной площадке. Раньше это было невозможно, потому как IMAX — это не цифровая технология, а система, работающая с широкоформатной 65-мм плёнкой, требующей проявки в лаборатории.

До грядущего прорыва с «Одиссей» и «Мессией Дюны» режиссёры, ратующие за сохранение плёнки в большом кино, могли использовать IMAX лишь при особых случаях. Разница между сценами, снятыми в IMAX, и сценами, снятыми на обычные камеры, невооружённым взглядом видна в предыдущих фильмах Нолана («Оппенгеймер» и «Довод»), а также в недавних «Грешниках» Райана Куглера. В IMAX-сценах из кадра исчезает каше (чёрные полосы сверху и снизу), а изображение становится разительно чётче и детализированнее (IMAX поддерживает разрешение вплоть до 18K, в то время как разрешение камер предыдущих поколений составляет от 6K до 8K).

Наглядная разница между форматами плёнки на примере «Оппенгеймера» Кристофера Нолана, инфографика: Antovolk. Images/Universal Pictures/Syncopy/IMAX
Кадр из «Грешников», снятый на камеру IMAX: Warner Bros.
Кадр из «Грешников», снятый на камеру Ultra Panavision 70: Warner Bros.

Словом, поклонники аналогового кино могут спать спокойно — цифровые системы всё ещё довлеют в большом кино, но старую добрую плёнку им не изжить.

Кроме того, на фоне роста интереса к старомодному зернистому изображению второе рождение переживает формат VistaVision — кинематографическая система, работающая с 35-мм плёнкой и считающаяся прародительницей IMAX. Моду на её использование вернула эпическая драма «Бруталист» режиссёра Брэйди Корбе. Теперь же Голливуд готовит целую плеяду крупных авторских проектов, снятых по этой технологии. Среди них: «Хроники Нарнии» Греты Гервиг, «Битва за битвой» Пола Томаса Андерсона, «Бугония» Йоргоса Лантимоса, «Грозовой перевал» Эмиральд Феннел, Remain М. Найта Шьямалана, а также пока безымянный фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту с Томом Крузом в главной роли. 

«Одиссея» Кристофера Нолана выйдет на большие экраны мира 17 июля 2026 года. Премьера «Мессии Дюны» же намечена на 18 декабря 2026 года. 

Источник: Gizmodo

Подписывайтесь на наш канал в Telegram.