С момента своего создания студия Marvel, как известно, использовала сцены после титров в качестве бонусных тизеров для своих будущих фильмов. Иногда сцены указывали на прямое продолжение закончившегося фильма, иногда ставили в один кадр ранее не встречавшихся персонажей. Эта стратегия в последнее время стала меняться.
Такие сцены были одновременно забавными эпизодами и важнейшими нитями, которые связывают кинематографическую вселенную Marvel воедино. Зрители жаждут узнать, что же будет дальше, и этот ритуал сыграл решающую роль в укреплении КВМ как важной нарративной силы в истории Голливуда.
В 2021 году студия начала менять свою стратегию в отношении сцен после титров, используя их не столько в качестве тизеров ранее анонсированных тайтлов, сколько в качестве фактических объявлений о кастинге для совершенно новых персонажей, будущее которых в КВМ пока неизвестно.
В конце «Вечных» Гарри Стайлс появляется в роли Старфокса, брата Таноса, и расплывчато говорит о том, что хочет помочь Вечным найти своих потерянных соотечественников. В конце «Доктора Стрэнджа: В мультивселенной безумия» Шарлиз Терон появляется в роли Клеи и предлагает Стрэнджу присоединиться к ней в поисках Тёмного измерения. Аналогичная история, как стало известно, разворачивается и после титров супергероики Тайки Вайтити «Тор: Любовь и гром». Всех этих персонажей объединяет то, что Marvel пока не объяснила, когда и как они снова появятся в кинокомиксах.
В каждом случае острые ощущения от тизеров заменяются новостями о кастинге, при том что совершенно непонятно, что новые герои могут означать для более масштабной истории. В Старфоксе, Клее и новичке из «Любви и грома» заложен большой повествовательный потенциал, но как он будет реализован с учётом уже заявленных тайтлов медиагиганта (уже более 25 фильмов и сериалов), пока неясно.
Источник: Variety