Квентин Тарантино в своей новой книге Cinema Speculation заявил, что студия Columbia Pictures значительно смягчила видение «Таксиста» сценаристом Полом Шредером и что фильм мог бы быть ещё лучше, если бы Скорсезе снял его по оригинальному сценарию без изменений.
Самая большая жалоба режиссёра «Криминального чтива» заключается в том, что раса нескольких второстепенных персонажей, в том числе сутенёра Щёголя (Харви Кейтель), была изменена на белую. Тарантино утверждает, что Трэвис Бикл Роберта Де Ниро — в корне расистский персонаж и показ большего числа его взаимодействий с темнокожими героями сделал бы фильм сильнее.
«Картина даёт понять, что темнокожие мужчины рассматриваются как фигуры злобной преступности. Бикл испытывает отвращение к любому контакту с ними. Их следует опасаться или, по крайней мере, избегать. И поскольку мы смотрим фильм с точки зрения Трэвиса, мы перенимаем его оптику», — написал Тарантино.
Также режиссёр посетовал на тот факт, что продюсеры и Columbia Pictures попросили Шредера «изменить характер Щёголя на более белый в качестве компромисса, потому что расовые беспорядки несколькими годами ранее всё ещё отбрасывали длинную тень». У самого Тарантино была в чём-то аналогичная проблема с фильмом «Джанго освобождённый».
Культовый «Таксист» Мартина Скорсезе о ветеране войны во Вьетнаме, который пытается встроиться в жизнь Нью-Йорка, вышел на экраны в 1976 году.
Источник: IndieWire