Вскоре после каннской премьеры байопика База Лурмана «Элвис» о короле рок-н-ролла Элвисе Пресли в сети появились рецензии критиков. Приняли её относительно тепло — хотя косяков у «Элвиса», по мнению журналистов, хоть отбавляй.
Байопик рассказывает о жизни и карьере Элвиса Пресли через призму его взаимоотношений с менеджером полковником Томом Паркером. Главные роли в фильме исполнили Остин Батлер и Том Хэнкс.
«“Элвис” База Лурмана — ослепительное воплощение человека-мифа, режиссёр проделывает огромную работу, чтобы приблизить нас к революционному моменту славы музыканта, — полагает Джошуа Роткопф из Entertainment Weekly. — Возможно, история не очень-то соответствует фактам (это не типичная биография человека от рождения до его смерти), но, как и в случае с глэм-фантазией Тодда Хейнса “Бархатная золотая жила”, фильм пытается достичь чего-то более сложного и ценного — приблизить зрителя к атмосфере стремительных культурных изменений того времени».
Дэвид Руни из THR считает, что впечатление от картины напрямую зависит от вашего отношения к творчеству Лурмана, и добавляет: «Если сценарий по масштабу не то чтобы соответствует поразительному визуалу, любовь, которую режиссёр питает к музыканту, заразительна — и одновременно с тем утомительна». Руни, как и многие другие критики, отмечает убедительную игру Батлера — и, как ни странно, журит Хэнкса за недостаточное вживание в роль.
Оуэн Глейберман из Variety вполне узнаёт почерк постановщика, хотя и называет его новую работу довольно странной: «Сам по себе фильм не всегда убедителен, он одновременно размашистый и разрозненный, и создаётся ощущение, что жизнь его центральной фигуры не столько перенесена на экран драматически, сколько просто проиллюстрирована».
Питер Брэдшоу из The Guardian отозвался об «Элвисе» холодно: «Это не столько фильм, сколько 159-минутный трейлер к фильму. Вы можете в какой-то момент задаться вечными вопросами: что Лурман думает о музыке Элвиса? Предпочитает ли он одни песни Элвиса другим? Он послушал хоть одну его песню до конца? Или он выключает трек через несколько секунд после того, как решил, что понял суть?»
Мнение Ричарда Лоусона из Vanity Fair понятно уже по одному заголовку его рецензии: «Остин Батлер — единственный работающий элемент в “Элвисе”». Так же радикален и Дэвид Эрлих из IndieWire: «“Элвис” так влюблён в собственную стилистику и настолько не интересуется собственным главным героем, что название “Баз” подошло бы этой картине гораздо лучше».
На портале MetaCritic «Элвис» получил 61 балл из 100 на основе тринадцати рецензий.
В мировой прокат фильм выйдет в июне.
Источник: MetaCritic