Обнадёживающие новости для прокатчиков: губернатор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо разрешил открыть кинотеатры крупнейшего города страны 5 марта. Конечно, сперва придётся свыкнуться с тем, что кинозал может быть заполнен только на четверть и принимать до 50 человек, а на зрителях и персонале должны быть маски. С такими же ограничениями уже четыре месяца имеют дело кинотеатры других территорий в пределах штата.
Неизвестно, станут ли при таких условиях работать независимые кинотеатры. Также Variety сообщает, что предоставленной возможностью не воспользуется киносеть Regal Cinemas, чьи точки закрыли в США после переноса «Не время умирать» на новую дату. Для открытия её материнская компания Cineworld настроена дождаться крупных премьер. Плюс ко всему никто не отменял нежелание людей посещать подобные места без прививки от коронавируса.
Тем не менее решение Куомо – важный шаг в восстановлении кинотеатрального проката в частности. Кинотеатры Нью-Йорка стояли на замке с середины марта прошлого года – и этот многомесячный простой сказался на переносе многих кинопремьер в интернет и изменении графиков релизов (по крайней мере, в этом уверена Национальная ассоциация владельцев кинотеатров). Считается, что за Нью-Йорком свои площадки откроют и другие густонаселённые (а значит, прибыльные с точки зрения кассового потенциала) города страны, включая Лос-Анджелес.
Пока США во главе с Нью-Йорком пожинали плоды пандемии, Китай, почти вернувшийся к предкоронавирусным показателям, впервые в истории стал крупнейшим кинопрокатным рынком в мире. В другом азиатском государстве, Японии, с посещением кинотеатров тоже всё хорошо; в декабре даже аниме «Клинок, рассекающий демонов: Бесконечный поезд» установило новый рекорд по сборам в стране, заработав к тому моменту $313,7 млн (¥32,5 млрд). А на днях «Клинок», вышедший на зарубежной территории, получил звание самого кассового японского фильма в истории, до того 20 лет принадлежавшее «Унесённым призраками» Хаяо Миядзаки ($399 млн против $383 млн).
Фото: DW labs Incorporated/Shutterstock