IndieWire: у киноиндустрии есть четыре способа возродить жанр слэшера

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники
Автор: КИНОТВ

Netflix

Недавний выход заключительной части трилогии Дэвида Гордона Грина по франшизе «Хэллоуин» в очередной раз заставил фанатов, критиков и исследователей задуматься, почему слэшеры уже давно не будоражат кровь зрителей так, как это было в восьмидесятые и девяностые. Автор IndieWire Кристиан Зилко предлагает четыре пути, чтобы вернуть хоррор-жанру былую славу.

1) Не стоит закрывать глаза на предысторию

Как «Хэллоуин» Грина, так и «Техасская резня бензопилой» Дэвида Блу Гарсии решили проигнорировать все сиквелы, которые вышли между релизами этих двух фильмов и релизами оригиналов. «Быть фанатом слэшер-франшизы всегда было по своей сути иррационально, и нет смысла притворяться, что это не так. Многие из этих киносерий любимы, потому что их мифология становится излишне запутанной. Если вы действительно заглянете под капот франшизы “Пятница 13-е”, то там практически ничего нет. У вас есть парень, который почти непобедим, который просто убивает всех, куда бы он ни пошёл. Это не особенно увлекательно, пока вы не отправите его на Манхэттен, в открытый космос, в ад или в царство грёз. Если бы кто-то попытался сделать прямое продолжение оригинальной ленты, проигнорировав все эти знания, он бы потерял так много из того, что делает франшизу увлекательной. Конечно, можно было бы сделать из этого ностальгический хит, но в конечном счёте это бы лишь напомнило о том, что лучшие дни серии остались позади», — говорится в заметке.

2) Исследуйте разные эпохи

2022-й запомнится двумя хоррор-хитами, продолжает журналист, — «Добычей» и «Пёрл». Объединяет эти картины то, что их действие разворачивается в не совсем очевидные для жанра исторические периоды. Учитывая, как мало слэшеры соотносятся с реальностью, попытка перенести сюжет в неочевидную эпоху вполне может быть успешной. В конце концов, почему бы Фредди Крюгеру не попутешествовать по снам древних египтян или римлян?

Paramount

3) Экспериментируйте с разными жанрами

Чтобы фильм считался слэшером, достаточно иметь персонажа, который облачается в маску и идёт убивать всех вокруг (пока в живых не остаётся кто-нибудь один). Как ни странно, вплести такие жанрово-сюжетные элементы можно и в сай-фай, и в вестерн, и даже в фильмы на военную тематику. Самым показательным примером такого подхода можно назвать «Джейсона X» — печально известный фильм Джеймса Айзека, который впоследствии стал культовой классикой и доказал, что слэшеры и научная фантастика всё-таки могут уживаться.

4) Меньше осознанности

По мнению автора материала, современные слэшеры грешат тем, что слишком часто ударяются в мета-юмор и прячут за ним отсутствие идеи и оригинальности как таковых. Безусловно, есть случаи, когда такой подход работал (вся франшиза «Крик»), однако аудитория уже достаточно посмеялась над не всегда удачными шутками с намёком на прошлое и хотела бы наконец увидеть в новых слэшерах хоть какую-то долю искренности.

Читайте также
Изначально у «Фокуса-покуса» был более мрачный сценарий
«Когда мы начали снимать, всё стало более легковесным».
Дэниэл Рэдклифф развеял слух, что хотел бы сыграть Росомаху
«Мне просто не следует открывать рот».
Новый Геральт из Ривии и старый Доктор Кто: что случилось на прошлой неделе
Также в дайджесте — новые проекты Павла Павликовского и Джеймса Грея.
Милли Бобби Браун вдохновлялась «Дрянью» в работе над «Энолой Холмс»
Объединяет два проекта, впрочем, не только это.
Также рекомендуем
От мамблгора Адама Вингарда, напоминающего одновременно американское инди и инфернальный «Один дома».
Рассказываем про  новую работу режиссёра зомби-хита «Репортаж»
Максим Ершов разбирается в сложно устроенной мозаике.
Хоррор от пяти ведущих латиноамериканских мастеров ужасов.
От мамблгора Адама Вингарда, напоминающего одновременно американское инди и инфернальный «Один дома».
Рассказываем про  новую работу режиссёра зомби-хита «Репортаж»
Максим Ершов разбирается в сложно устроенной мозаике.
Хоррор от пяти ведущих латиноамериканских мастеров ужасов.

Последние новости

Киану Ривз сыграет в сатирическом кино Рубена Эстлунда
Режиссёра фильмов «Квадрата» и «Треугольника печали».
Аня Тейлор-Джой покоряет пустошь на новых кадрах «Фуриосы»
Свежий взгляд на новый боевик экшн-сериала Джорджа Миллера.
Представлен постер 77-го Каннского кинофестиваля
За основу взят кадр из фильма Акиры Куросавы.
00:00