«Федерико Феллини и утраченная магия кино»: Мартин Скорсезе раскритиковал современные стриминги в объёмном эссе

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники
Автор: КИНОТВ

В американском журнале Harper's Magazine вышло объёмное эссе о потоковых сервисах и их роли в утрате магии кино. Это, конечно, не рассуждения о настоящем и будущем мира, зато от кого — маэстро Мартина Скорсезе.

В наши дни, считает режиссёр, искусство кино систематически обесценивается, отодвигается на второй план, сводится лишь к одному — содержанию. Ещё 15 лет назад «содержание» обсуждали разве что в серьёзных дискуссиях о кинематографе (и то в разговорах о «форме»), однако постепенно понятие переняли ничего не смыслящие в истории кино боссы медиакомпаний, которых этот вопрос даже не волновал. Тогда то «содержание» стали употреблять в качестве делового термина для всех движущихся изображений, а именно: фильмов Дэвида Линча, видео с котятами, рекламы Супербоула, супергероики и т. д. И связано это с домашним просмотром, а не кинотеатральным.

Скорсезе признал, что выход стрим-сервисов на передний план пошёл на пользу кинематографистам, включая его самого (все мы помним, где вышли «Ирландец» и «Представьте, что вы в городе»). Тем не менее этот процесс создал ситуацию, в которой всё преподносится зрителям на единых «правилах игры»: алгоритм предлагает вам посмотреть следующий проект на основании ваших предпочтений, излюбленной теме или жанре. А какое воздействие это оказывает на искусство кино?

Одной из важнейших фигур в кинематографе Скорсезе считает Федерико Феллини, просмотр чьих фильмов сопоставим с наслаждением от пения Марии Каллас или танцев Рудольфа Нуреева. Сегодня подобное трудно встретить: людей ослепили новейшие камеры и другая техника, которая, как бы того ни хотелось, не способна снять картину за человека. «Всё изменилось — и кино, и его значение для нашей культуры, — подводит Скорсезе к финалу. – Нет ничего удивительного в том, что такие художники, как Годар, Бергман, Кубрик и Феллини, некогда господствовавшие в нашем великом искусстве, со временем оказались в тени. Но мы не можем принимать что-либо как должное. Мы не можем полагаться на кинобизнес, каков он есть, если хотим позаботиться о кино».

Что же такого в современном кинобизнесе, или «бизнесе массовых визуальных развлечений»? Упор в нём делается на слово «бизнес», едва ли не синоним слова «деньги», а ценность произведения определяется количеством денежных ресурсов, которые оно принесёт. Одна из целей тех, кто знает кино и его историю, – в том, чтобы дать понять правообладателям фильмов, что они владеют намного большим, чем собственностью, которую можно эксплуатировать, а после убрать куда подальше.

Эссе развернуло в соцсетях полемику: одни сошлись во мнении со Скорсезе, а другие назвали их притворщиками, выдающими себя за умных антикапиталистов и презирающими всех, кто хоть раз заработал деньги на кино. Со слов вторых также следует, что весь текст не имеет смысла, ведь Скорсезе и другие киноделы просто по-разному определяют для себя «искусство кино». Кроме того, стриминги – отличное решение для начинающих инди-режиссёров, чьи заботы не понять привилегированному Скорсезе (который, впрочем, тоже делал первые шаги не с крупными студиями). Строго говоря, большинство пропустило начало эссе, где говорится об алгоритмах платформ, и перескочило сразу к последним абзацам.

Фото: G Holland/Shutterstock

Читайте также
Marvel расскажет о создании своих кинопроектов в новом документальном сериале
Студия Marvel надеется выжать из своих громких новинок по максимуму: компания анонсировала документалку Assembled, которая расскажет о создании некоторых су...
Культовый боевик Пола Верховена «Вспомнить всё» выйдет в повторный прокат
С 1 апреля в российских кинотеатрах получится застать культовый боевик Пола Верховена «Вспомнить всё». Как сообщила компания «Иноекино», фильм выйдет в 4К-р...
Флоренс Пью и Гарри Стайлс на фото со съёмок фильма Оливии Уайлд «Не волнуйся, солнышко»
Оливия Уайлд опубликовала фотографии со съёмок своего второго фильма в режиссёрской карьере «Не волнуйся, солнышко». Продакшн картины начался в двадцатых числ...
Сериал Ника Фроста и Саймона Пегга «Искатели правды» закрыли после первого сезона
Стрим-сервис Prime Video решил не продлевать комедийный сериал «Искатели правды» на второй сезон. Об этом сообщил* один из создателей проекта Ник Фрост, отмет...
Кэмерон Кроу поделился идеей потенциального сиквела «Джерри Магуайера»
Американский режиссёр Кэмерон Кроу — не сторонник наделять свои фильмы продолжениями. Это, впрочем, не мешает ему фантазировать на тему потенциальных сиквел...
Появились первые кадры из сериала «Мейр из Исттауна» с Кейт Уинслет и Гаем Пирсом
В «Амедиатеке» ожидается новая сериальная премьера — детектив «Мейр из Исттауна», оригинальный мини-сериал телеканала HBO. Главную роль исполнила Кейт Уинслет...
Также рекомендуем
Достаём двойные листочки и записываем сериалы, которые мы будем смотреть в октябре. Татьяна Алёшичева сов...
КИНОТВГолова кружится от грядущих премьер, а ведь это даже неполный список. Ловите фильмы 2022-го, которые мы ждём. Два...
Кадр из фильма «КИМИ»«КИМИ», реж. Стивен Содерберг, HBO Max10 февраляС момента заключения контракта между Стивеном...
Достаём двойные листочки и записываем сериалы, которые мы будем смотреть в октябре. Татьяна Алёшичева сов...
КИНОТВГолова кружится от грядущих премьер, а ведь это даже неполный список. Ловите фильмы 2022-го, которые мы ждём. Два...
Кадр из фильма «КИМИ»«КИМИ», реж. Стивен Содерберг, HBO Max10 февраляС момента заключения контракта между Стивеном...

Последние новости

Новый фильм Стивена Спилберга получил название The Dish
Нас ждёт новая история о пришельцах от культового режиссёра.
Том Круз сыграет в эпике Broadsword о Второй мировой войне
От режиссёра серии «Миссия невыполнима».
Гильдия актёров США бастует против игровых компаний
Из-за использования искусственного интеллекта.
00:00