В прошлом месяце на Netflix вышел документальный фильм Джеффа Орловски «Социальная дилемма» про «опасное воздействие» социальных сетей на человека. Нетрудно предположить, что одним из «героев» является детище Марка Цукерберга. За пару-тройку недель сотрудники Facebook* подготовили доклад, в котором обвинили авторов картины в формировании «ложных представлений» о механизме работы соцсетей, чтобы создать удобного «козла отпущения».
Одностраничный материал поделён на семь подпунктов с основными тезисами фильма. В одном из них, «Зависимости», Facebook опровергает мнение о том, что заставляет людей круглые сутки находиться онлайн: «Наши новостники не заинтересованы в создании материалов ради увеличения времени прочтения. Напротив, мы гарантируем пользователям предоставление значимой информации, но никак не стремимся переполнить их „память“». А алгоритмы соцсети вовсе не «безумные» – просто они нацелены на актуальность и результативность.
Отдельного упоминания в документалке заслужила новость о вмешательстве России в президентские выборы США 2016-го посредством Facebook*. «Мы признали свои ошибки, – отмечается в докладе. – Однако в фильме оставили без внимания, что мы сделали с того момента, какую сильную защиту построили». В заключении материала указывается неверность обвинения платформы в распространении дезинформации, поскольку соцсеть пользуется услугами более 70 фактчекинг-партнёров, просматривающих публикации на предмет достоверности.
Фото: IndieWire
*Facebook запрещён на территории РФ