Джеймс Кэмерон уверен, что 3D-формат ещё не умер — напротив, он просто крепко вошёл в кинообиход.
Формат возродился с выходом блокбастера Кэмерона «Аватар» в 2009 году, который остаётся самым кассовым фильмом всех времен с $2,8 млрд кассовых сборов. За «Аватаром» вскоре последовала «Алиса в Стране чудес» Тима Бёртона ($1 млрд сборов), а потом и другие студийные проекты вроде «Гравитации» или «Жизни Пи».
«Большинству людей кажется, что эпоха 3D закончилась. На самом деле это не так. Формат просто перестал быть новинкой. Теперь это всего навсего один из пунктов выбора, который вам нужно сделать, когда вы идёте в кино», — отмечает постановщик.
«Уместно сравнить его с цветом. Когда впервые появились цветные фильмы, это было большое дело. Люди ходили смотреть кино, потому что оно было цветным. Я думаю, что примерно во времена “Аватара” люди ходили смотреть фильмы, потому что они были в 3D», — заключил Кэмерон.
Также режиссёр обратил внимание на то, что «Аватар» получил «Оскар» за операторскую работу с цифровой 3D-камерой. Ни одна цифровая камера до этого не получала премию в этой категории. В течение следующих трёх лет ещё два фильма, снятых в 3D, получили аналогичные статуэтки («Начало» Кристофера Нолана и «Жизнь Пи» Энга Ли), поэтому на тот момент можно было говорить о тенденции.
Сможет ли Кэмерон возродить интерес к 3D-кино с помощью предстоящего сиквела «Аватара» с подзаголовком «Путь воды», ещё предстоит выяснить: продолжение выйдет в американских кинотеатрах 16 декабря.
Источник: Variety