Платформа Дзен и её аналитики провели глубокий анализ о том, какой контент и традиции считают главными на Новый год представители разных возрастов: зумеры (от 18 до 24 лет), миллениалы (от 25 до 34 лет) и поколение Х (от 35 до 45 лет). Фаворитами в кино оказались «Ирония судьбы, или С легким паром!» и «Гарри Поттер». В опросе приняли участие 1500 человек: 41% из них оказались мужчины, 59% — женщины.
Россияне в возрасте от 35 до 45 лет очень ценят традицию празднования Нового года за просмотром фильмов. Для 70% представителей поколения Х кино является основным праздничным контентом. Особенно популярными новогодними фильмами для этой категории стали классические советские ленты: «Ирония судьбы, или С легким паром!» (21%), «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» (9%) и «Иван Васильевич меняет профессию» (8%).
Молодое поколение россиян тем меньше связывает праздник и просмотр фильмов. Большинство зумеров в возрасте от 18 до 24 лет (67%) и около трети миллениалов (32%) не считают фильмы важной частью праздника. Некоторые киноманы из этих групп предпочитают фильмы «Гарри Поттер» (8% зумеров и 17% миллениалов). В списке любимых фильмов миллениалов значатся «Один дома», «"Сумерки» и «Ирония судьбы, или с С легким паром!», а у зумеров — «Ирония судьбы, или с Легким паром!", "Елки», «Хроники Нарнии» и «Чарли и шоколадная фабрика».
У большинства зумеров просмотр праздничных ТВ-шоу и мюзиклов никак не ассоциируется с Новым Годом — об этом говорят все опрошенные представители молодежи до 25 лет. С возрастом у россиян изменяются предпочтения и они делают упор на телевизионные передачи: 37% представителей поколения Х и 66% миллениалов. 25% поколения Х включает в свой новогодний контент музыкальные программы, а 16% из них предпочитают спецвыпуски комедийных шоу. Таких, как Comedy Club. Миллениалы предпочитают смотреть комедийные шоу (19%), реже стендапы (5%).
Миллениалы не могут себе представить Новый год без сериалов — так считает более трети (38%) опрошенных. Среди зумеров эта цифра меньше и составляет 23% респондентов. Поколение Х совсем не связывает Новый год с просмотром сериалов — так ответили все опрошенные представители категории. И миллениалы, и зумеры предпочитают смотреть специальные новогодние выпуски своих любимых сериалов (13% и 8% соответственно). Миллениалы особенно предпочитают смотреть в праздники «Шерлока» (9%) и «Игру престолов» (7%), а зумеры — «Друзей» (5%) и «Теорию Большого взрыва» (4%).