Сложившаяся на стриминговом рынке ситуация указывает на то, что в ближайшее время Disney+ может стать доминирующим стримингом в VOD-отрасли, полагают в Variety.
Облака, нависшие над стриминговым ландшафтом, казалось, немного рассеялись после того, как Disney объявил о ещё одном квартале устойчивого роста своей базы подписчиков. Так называемый Disney Bundle, куда вошли Hulu, ESPN+ и Disney+, теперь может похвастаться более чем 205 миллионами подписчиков по всему миру — компания таким образом почти догнала 221 миллион подписчиков Netflix. Исполнительный директор The Walt Disney Company Боб Чапек по-прежнему уверенно считает, что к концу 2024 года число подписчиков Disney+ достигнет 230–260 миллионов — по сравнению с 137,7 миллионами в настоящее время.
Бизнес потокового вещания при этом всё ещё остаётся в опасности, особенно с учётом катастрофического падения цифр Netflix в прошлом месяце. Несмотря на прирост подписчиков Disney, акции компании упали после объявления о квартальных доходах — вероятно, из-за убытков в размере $887 млн, о которых рассказало потоковое подразделение медиагиганта (это более чем в три раза больше, чем сегмент потерял год назад).
Понятно, что инвесторы наблюдают за динамикой в масштабах всего сектора, и в ближайшие месяцы, скорее всего, отрасль перестроится, поскольку всеохватывающее доминирование Netflix начнёт ослабевать. Пока Netflix на грани, другие компании будут оценивать приоритеты и переосмыслять стратегии, ведь всем наконец станет ясно, что модель, за которой они гонялись, нежизнеспособна.
В этом плане у Disney может быть более лёгкий путь, чем у Netflix, потому что даже если цель по прибыли не будет достигнута, за сервисом стоит диверсифицированный конгломерат, и несмотря на продолжающиеся потери в стриминговой сфере у Disney разные потоки доходов, которые могут поддерживать компанию, чтобы она оставалась на плаву. Есть и очевидное преимущество: Disney не нужно защищать свою позицию «царя горы». После почти десятилетия безудержного лидерства в потоковой игре Netflix усвоил то, что уже знали все голливудские студии-старожилы: невозможно оставаться на вершине вечно.
Согласно данным Parrot Analytics, за последние два года конкуренты урезали доминирующую нетфликсовскую долю на рынке, сократив прежний спрос на оригинальный контент стриминга до 45%. Если контент по-прежнему будет играть главную роль, это может оказаться решающим моментом, поскольку рынок приближается к рецессии, и уже потребители решают, какие подписки стоит сохранить. Wells Fargo, например, считает, что проекты Disney+ превзойдут долю Netflix в аудитории подписчиков в 2024 году.
В любом случае в ближайшие месяцы и годы за Disney+ будут очень внимательно следить, ведь он стремится занять лидирующие позиции на поле битвы за VOD-вещание. Его продолжающийся рост должен дать некоторую уверенность в том, что индустриальный пузырь ещё не лопнул, но достаточно одного неудачного квартала, чтобы ситуация в корне изменилась, — как в случае с Netflix.
Источник: Variety