
По случаю скорого выхода психологической драмы «Ветреница» (Anemone), своего первого фильма за долгие восемь лет, Дэниэл Дэй-Льюис дал интервью журналу Empire. В разговоре живая легенда актёрского мастерства поделился планами на полноценное возобновление экранной карьеры. Спойлер: чётких планов пока нет, но желания — полным полно.
«Этот фильм — настоящий подарок, — рассказывает Дэй-Льюис. — Во многом потому, что это дебютная работа Ронана [Дэй-Льюиса, сына актёра]. Это был уникальный, чудесный опыт — пройти с ним весь этот путь от начала и до конца. <...> Каждый раз, когда я работал над чем-то столь очаровательным, во мне разыгрывался аппетит [к актёрству]. Так что возвращение, скорее всего, не заставит себя ждать. И я точно не намерен от него бежать».
Дэй-Льюис также рассказал, чем увлекал себя за годы перерыва. Помимо времени, проведённого с семьей, актёр-рекордсмен поступил в частное профессиональное училище в Бостоне, где учился изготавливать скрипки. Разные формы рукоделия увлекали Дэй-Льюиса с ранних лет. Например, подростком он подумывал посвятить жизнь изготовлению мебели из красного дерева, а после первого актёрского перерыва в конце 90-х — устроился подмастерьем к именитому флорентийскому сапожнику Стефано Бемере.
Единственный в истории трёхкратный лауреат «Оскара» за лучшую мужскую роль (фильмы «Моя левая нога», «Нефть» и «Линкольн») Дэниэл Дэй-Льюис не снимался в кино с 2017 года — с выхода романтической драмы Пола Томаса Андерсона «Призрачная нить». Помимо актёрского возвращения, он также помог сыну Ронану в написании сценария «Ветреницы» — истории бывшего британского солдата (Дэй-Льюис), который 20 лет жил отшельником в лесу, пока к нему не приехал родной брат (Шон Бин).