КНР впервые в истории стала самым крупным кинопрокатным рынком в мире. В 2020 году китайский прокат заработал $1,988 млрд, в то время как североамериканский довольствуется кассовыми сборами в $1,937 млрд. С самого возникновения кинобизнеса лидером отрасли были исключительно Соединённые Штаты Америки.
Решающее значение для перевеса в сторону азиатской страны имела пандемия COVID-19: в США кинотеатры большинства мегаполисов стоят на замке ещё с марта, а в Китае кинозрители уже вовсю смотрят фильмы на большом экране. В настоящее время китайские кинозалы разрешено заполнять на 75% – при этом площадки в окрестностях Нью-Йорка вскоре начнут принимать только до 50 человек на сеанс (предполагается, что они займут четверть от общего числа сидений).
Хотя репертуар китайских (как и любых других) кинотеатров в этом году оставляет желать лучшего, жители охотно идут на картины местных режиссёров. Третью неделю в домашнем прокате лидирует драмеди «Мой народ, моя родина», заработавшая более $360 млн; позади идут мелодрама «История Си Бао» и мультфильм «Цзян Цзыя: Легенда об обожествлении». Месяцем ранее в фаворитах зрителей был «Довод» Кристофера Нолана, который собрал $66,3 млн по стране.