«Комедия — в иронии происходящего»: Ли Бён-хон — о том, из чего состоит «Метод исключения» Пак Чхан-ука

Поделиться
VKTelegramWhatsAppОдноклассники

КИНОТВ

4 декабря в российский прокат вышла чёрная комедия Пак Чхан-ука «Метод исключения» — история менеджера бумажной компании, который, потеряв работу, понимает, что получить новую сможет, когда устранит конкурентов (буквально). Главную роль в фильме исполнил Ли Бён-хон («Игра в кальмара»). Дарья Тарасова поговорила с актёром о его роли, многолетнем сотрудничестве с автором «Олдбоя» и влиянии «Игры в кальмара» на его карьеру.

«Метод исключения» — ваша третья совместная работа с Пак Чхан-уком. Как вы пришли к этому проекту? С чего всё началось?

Ли Бён-хон: Да, 25 лет назад мы сделали вместе «Объединённую зону безопасности». Потом я снялся у Пака в альманахе «Три… экстрима», с тех пор и вплоть до «Метода исключения» вместе мы ничего не создавали.

Изначально действие нового фильма должно было развернуться в США. Лет 17 назад мы случайно пересеклись с Паком в Штатах, и разговор о проекте завязался сам собой. Я сказал, что очень хочу сыграть в этом фильме. Полушутя спросил: «А для меня там не найдётся роли?» Так как речь шла об американском продакшене, было неясно, что бы я там делал. А позже Пак снова связался со мной и сказал: «Фильм всё-таки будет корейским. Я хочу, чтобы в нём сыграл ты». Так что за этим стоит огромная история — десятилетний замысел. И теперь, когда картина наконец вышла, я невероятно рад представить его миру.

Режиссёр Пак Чхан-ук, Ли Бён-хон и звезда «Паразитов» Сон Кан-хо на съёмках «Объединённой зоны безопасности» (2000), фото: CJ ENM

За эти годы Пак Чхан-ук снял немало. Изменился ли его стиль?

Ли Бён-хон: Пак как-то сказал мне, что его кино получается разным — всё зависит от того, с кем он пишет сценарий. Стиль, цвет тоже меняются. Посмотрите на его фильмографию: то ощущение, которое ты получаешь при просмотре старых картин вроде «Олдбоя», не сравнится с его последними работами вроде «Решения уйти». Так или иначе понимаешь, что многое в почерке поменялось.

Но этот случай отдельный. Сам проект был задуман ещё 20 лет назад, Пак всё это время вынашивал идею, поэтому нельзя сказать, что это «новый стиль» режиссёра. Хотя сценарий, конечно, отличается от его прежних работ. Тема исследована на очень глубоком уровне, но при этом фильм довольно коммерческий, рассчитан на широкую публику. И да, у него всегда был юмор в фильмах, но здесь он более явный: чёрная комедия выведена на первый план, она более открытая, более смелая.

В вашем герое соединяются две противоположные стороны: любящий отец и человек, готовый убивать, чтобы наконец выбраться из бедности. Как вы подходили к этой дуальности — трагической и комической?

Ли Бён-хон: В этом и заключается суть фильма — и в этом же заключалось моё главное актёрское задание. Главный герой Ман-су — обычный человек, для которого семья — весь его мир. Но в кризисной ситуации, в исключительных обстоятельствах он вынужден прибегать к крайностям. Для кого он это делает? Для любимых. Он убеждён, что делает это ради своих близких, что другого пути нет, пусть даже придётся кого-то убить.

Ли Бён-хон, Сон Е-джин, Ким У-сын и Чхве Со-юль в фильме «Метод исключения», кадр: CJ ENM

Такова была мотивация персонажа, с которой мне предстояло работать. Как сыграть такого героя, как отразить это превращение? Для меня главным было показать перемену так, чтобы в неё действительно поверил зритель и сказал себе: «Да, человек может вот так поменяться». Если показать только внешнюю, резкую трансформацию, то зритель, пусть даже попавшийся на крючок сюжета, просто выпадет из истории.

Касательно комедийного элемента, я не хотел привносить юмор ради юмора. Комедия — в иронии происходящего, так и работает чёрный юмор.

В начале вашей карьеры вы играли серьёзные драмы и экшен, затем всё чаще появлялись в комедиях. По мере профессионального роста вам стало проще играть именно в этом жанре?

Ли Бён-хон: Когда я встречаюсь со всякими голливудскими продюсерами, подобные вопросы всегда сбивают меня с толку. Каких героев вы можете играть? В каком жанре? А какие жанры предпочитаете? Меня это немного удивляет, потому что, мне кажется, я делаю вообще всё. Просто скажите, что сыграть, — сыграю. В Корее актёры как раз таки делают всё: и экшен, и комедию, и драму, и романтику. Именно этого на родине от них и ждут. В Голливуде — иначе. Там есть актёры, которые специализируются только на экшене либо только на комедиях. Думаю, поэтому мне и задают такие вопросы. Вероятно, в Голливуде меня восприняли как актёра экшена и стали приглашать именно в такие проекты. В Корее же я был в этом смысле свободнее.

Но если меня спросят, какую комедию я люблю, то скажу, что мне больше нравится, когда жанр выступает логичным проявлением глубоких психологических переживаний, нежели чем что-то ситуационное, когда юмор исходит из обстоятельств. Играть такие роли интереснее — мне нравится с большим вниманием работать с драматическими деталями.

Ли Бён-хон в сериале «Игра в кальмара», кадр: Netflix

«Игра в кальмара» стала мировым феноменом. Как это повлияло на вашу карьеру?

Ли Бён-хон: Я не ожидал такого успеха. Проект стал для меня возможностью получить известность по всему миру, открыл много дверей, особенно вне Кореи. Да и в Корее на самом деле тоже. Меня стали воспринимать как коммерчески перспективного актёра — впрочем, таким меня видели всегда, просто теперь изменился масштаб. Только с успехом «Игры в кальмара» ко мне пришла настоящая слава.

Сюда же добавлю, что «Игра в кальмара» — стриминговый продукт, и я знаю, что многие синефилы, смотрящие кино исключительно в кинотеатрах, говорят, что эти два медиума несопоставимы и находятся в конфликте. Но мне кажется, что стриминг — отличная платформа для любого контента, сделанного на совесть. Тогда фильмы и сериалы могут пойти действительно далеко — дальше, чем голливудское кино. В этом я вижу большую перспективу.