«Если классная история, то поеду хоть на Северный полюс»: интервью с Марией Мацель

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Мария Мацель для Bluieprint, фотограф: Ира Воротынцева

В конкурсной программе фестиваля нового российского кино «Горький fest» показали короткий метр Олега Шашкова «Побег». Главную роль исполнила Мария Мацель, звезда «Отпуска в октябре» и «Чёрного облака». В научно-фантастическом фильме, где показана Россия будущего, молодая мать Алиса пытается спасти своего необычного сына из закрытого исследовательского института. Максим Ершов поговорил с актрисой не только о «Побеге», но и о фильмах Романа Михайлова, кинофестивалях и чтении.


Я смотрел «Побег» на фестивале «Пилот», и там его представляли как будущий сериал, но пока это был work in progress, не готовый проект. А как всё-таки тебе его представляли? Потому что здесь он в конкурсе коротких метров.

Мария Мацель: Мне его представляли как тизер, я точно не помню, сериала или полного метра. Я вообще не предполагала, что он станет коротким метром. Я думала, что это была сиюминутная история, чтобы искать потом бюджет на полный метр.

А как ты попала в фильм?

Мария Мацель: Я просто доверилась продюсеру Ане Шалашиной. У неё классный послужной список фильмов («Свет», «Крецул», «Я иду играть». — Прим. ред.).

Кадр из фильма «Побег», WISH Media

Когда ты бываешь на фестивалях, успеваешь ли ты посмотреть другие фильмы, сериалы и город, в котором проходит киносмотр?

Мария Мацель: Да, мне нравится смотреть кино. В целом, мне кажется, фестивали для того и нужны, чтобы посмотреть что-то ещё. Я не очень понимаю человека, который ездит просто потусить, хотя, с другой стороны, почему нет. Мне нравится просто смотреть, что будет выходить. А Нижний Новгород я вообще очень люблю. Мне жаль, что я смогла сюда приехать только на один день.

А чувствуешь ли ты какую-то разницу между фестивалями сериалов и фильмов?

Мария Мацель: Мне кажется, плюсы фестиваля фильмов в том, что ты всё-таки получаешь какое-то удовлетворение, когда смотришь картину целиком. А когда ты смотришь две первые серии сериала, ты думаешь: «Классно, а что дальше?» Хочется продолжения, действие не завершено. Я помню, что в прошлом году на «Новом сезоне» у меня вообще было очень странное ощущение от того, что ты смотришь по две серии, и в итоге все проекты превращаются в один большой сериал. В целом устройство пилота во многом одинаковое. Есть какие-то вещи, которые обязательно должны быть в пилоте. Вроде «Всем привет, я Маша. Сейчас я вам расскажу о себе». Ты смотришь это пять раз подряд и уже немного сходишь с ума.

Я только что видел тебя на фестивале Voices в фильме «Надо снимать фильмы о любви» Романа Михайлова. Причём его показывали во дворе вологодского Кремля под звон колоколов, уже после церемонии закрытия. Как ты решилась на поездку в Варанаси? Как ты решилась постричься налысо? Не видел, чтобы в фильме твои жертвы сыграли важную сюжетную роль.

Мария Мацель: Мы же снимали там два фильма. «Надо снимать фильмы о любви» — это смесь мокьюментари и фильма о фильме, потому что изначально мы ехали туда снимать другое кино. А «Надо снимать фильмы о любви» родился у Ромы за несколько недель до съёмок. Второй фильм скоро выйдет, и там моё перевоплощение обосновано, оно не выглядит как какой-то прикол.

А как решилась? Ну не знаю. Мы когда планировали снимать «Отпуск в октябре», у нас тогда не сложилось с поездкой в Варанаси по разным причинам. И было очевидно, что надо ехать в этот раз. И слава Богу, что всё как-то сложилось. Мы все смогли туда поехать на три недели. Побриться было не очень сложно, потому что я так много раз перекрашивала волосы за последние три года, что мне уже хотелось их поскорей состричь, сбрить и начать всё заново. Так что было очень легко.

Тизер фильма «Надо снимать фильмы о любви», YouTube-канал Романа Михайлова

А как тебе Варанаси? И были ли вы в Индии где-то ещё, кроме него?

Мария Мацель: Мы были в Варанаси и были в Чинаре, это город недалеко от Варанаси. Мы были в Дели, у нас была пересадка девять часов. Не особо мы поездили. Варанаси — очень тяжёлый, сложный город, в котором сложно находиться так долго. Он, наверное, больше впечатляет, если ты там всего на пару дней. Но если ты там находишься три недели, успеваешь устать от всего хаоса, от шума, от грязи, от количества людей. Но у нас были максимально комфортные условия, которые только возможны в этом городе. И для нас это стало каким-то открытием, удивлением. Ещё мы были в Алхабаде. Это город, где Рома очень долго работал, ещё как научный сотрудник. Там есть такой островок цивилизованной жизни, институт. Но всё равно ты выходишь за ворота научного центра, и там снова коровы, люди… Всё смешалось. Сложное путешествие, морально и физически, во всех смыслах.

А в какой бы стране ты хотела сняться? Пройдя уже испытание Индией.

Мария Мацель: Ларик (актёр Илларион Маров. — Прим. ред.), мой молодой человек, снимался в Китае в фильме «Ненормальный». Я ездила с ним прошлым летом. Я бы не сказала, что это суперлёгкий опыт, потому что было жарко, а ещё половина группы иностранная. Коммуникация в группе, чужой город — всем сложно. Когда ты снимаешь в Москве и в Питере, ты можешь легко найти, что тебе надо, если вдруг случилось какое-то ЧП, к примеру. Недавно я снималась в клипе в Армении, тоже был очень большой стресс. Это было возле Еревана. Стресс, потому что тебе кажется, что люди тебя поймут, а у них по-другому всё работает. Ты пытаешься с ними наладить контакт, на это уходит очень много сил, денег, энергии. Поэтому, если честно, я даже не знаю, может быть, я бы просто хотела ещё сняться где-то в России. Или в стране, где кинопроизводство на уровне, превышающем российский. Например, в Америке или в Европе, Южной Корее, Японии, Австралии. В итоге решает не страна, а просто то, что вы снимаете. Если классная история, то куда угодно поеду, хоть на Северный полюс.

Кадр из фильма «Отпуск в октябре», Кино.Арт.Про

Любишь ли ты читать? И находишь ли время? Что посоветуешь из книг?

Мария Мацель: Да, очень люблю читать. Могу назвать, что читала из последнего. Я читала трилогию китайского фантаста Лю Цысиня «Задача трёх тел», потому что узнала о ней из подкаста Серёжи Мезенцева. Я купила три книги и прочитала их залпом за несколько дней. Мне очень понравилось. Мне кажется, это очень классная книга. Я очень хочу посмотреть сериалы, которые по ней сняли. Один китайский и другой от Netflix. Мне интересно, что они сделали. Буквально недавно я прочитала повесть Лескова «Очарованный странник», которую до этого никогда не читала. Она мне тоже показалась очень интересной. Удивительно, что так легко написано и так легко читается, хотя написано очень давно. Сейчас я читаю книгу про цвет («Искусство цвета» Иоханнеса Иттена. — Прим. ред.), про одного из основателей Баухауса и про то, как он создал систему цвета, по которой сейчас работают художники, архитекторы и вообще все.

Как ты обычно проводишь свободное время, если оно вообще есть?

Мария Мацель: Если есть свободное время, я постараюсь чем-то себя занять, потому что у меня вырабатывается привычка что-то делать, ты привыкаешь работать, а когда появляется выходной или свободное время, ты не знаешь, чем себя занять. Но если ничего не хочется сделать, то я просто либо с друзьями встречаюсь, либо лежу дома. Я на самом деле люблю просто дома полежать, ничего не делать, посмотреть кино, готовить, убраться. Я из тех людей, которые скорее вечер проведут дома, чем на какой-то тусовке.

Читайте также
Джордж Лукас: «Снимаю фильмы так, как хочу я сам»
Культовый постановщик рассказал о тернистом пути к успеху.
Разговор с Мэрил Стрип: «Я никогда не знаю, что впереди»
Легенда Голливуда устроила в Каннах головомойку.
Бертран Бонелло: «Люди сегодня очень одиноки»
Режиссёр — о чувствах и «Предчувствии» в интервью Сусанне Альпериной.
«Мы все причиняем кому-то боль»: режиссёр Кодзи Фукада про фильм «Личная жизнь»
С 29 июня в российском прокате идёт японский артхаус «Личная жизнь». Ярославна Фролова поговорила с режиссёром картины Кодзи Фукадой об одиночестве, любви и С...
Также рекомендуем
Музыкантов часто тянет к кинематографу — и нередко их «затягивает» в актёрский состав. Кто-то...
Неврастения, абсурд и чуть ли не самые живые диалоги советского экрана.
Музыкантов часто тянет к кинематографу — и нередко их «затягивает» в актёрский состав. Кто-то...
Неврастения, абсурд и чуть ли не самые живые диалоги советского экрана.

Последние новости

Спасите наши души: пересматриваем дьявольские хорроры прошлых лет
Проверяем на прочность главные религиозные ужастики.
«Конклав» выйдет в цифре 26 ноября
Фильм отлично держится в американском прокате.
00:00