Джордж Лукас: «Снимаю фильмы так, как хочу я сам»

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

КИНОТВ

Церемония закрытия 77-го Каннского кинофестиваля даже завсегдатаями признана невероятной. Момент, когда Джордж Лукас получил почётную «Золотую пальмовую ветвь» из рук Фрэнсиса Форда Копполы, был эмоционально встречен переполненным залом Дворца кинофестивалей. А в этом зале были первые люди мировой киноиндустрии. Сцена была оформлена должным образом — на ней был представлен видеоряд с молодыми Лукасом и Копполой, и перед собравшимися словно время повернулось вспять. За день до этой церемонии Джордж Лукас выступил в зале «Дебюсси» каннского Дворца кинофестивалей, куда пришёл на специальное свидание-рандеву со зрителями. От оваций можно было оглохнуть. Но, когда все они стихли, мэтр и визионер рассказал немало интересного, что и зафиксировала автор КИНОТВ Сусанна Альперина. Приведём несколько высказываний Джорджа Лукаса на разные темы.


О том, как пришёл в кино

Джордж Лукас

В двухгодичном колледже я изучал антропологию и социологию, мне это было очень интересно. До этого я пытался учиться на иллюстратора, много занимался фотографией. А потом я съездил за компанию с другом в колледж и хорошо сдал все экзамены. Я думал поступить на отделение фотографии, но такого там не было — только кинематографическое. Я сказал: «Ну и безумие: чтобы снимать в кино, надо отучиться в колледже?!» Я поступил туда, занимался историей, анимацией и ещё кучей всего — и моментально это полюбил. И именно тогда я понял: «Это для меня!»


О знакомстве с Копполой

Мы познакомились на съёмочной площадке фильма «Радуга Финиана», где я наблюдал за процессом как студент. Мне было до смерти скучно, я решил, что не хочу заниматься голливудским кино и перейду на анимацию. Он это увидел и сказал: «Ну-ка, подожди, я найду тебе занятие, скучно не будет». Мы были единственными людьми в съёмочной группе младше 60, оба носили бороду и учились в киношколе. Так я стал ассистентом Фрэнсиса.

Джордж Лукас и Фрэнсис Форд Коппола, Getty Images


О первом приезде в Канны

«Галактику THX-1138» отобрали в «Двухнедельник режиссёров», но студия Warner Bros. сказала, что не оплатит нам дорогу в Канны: мол, если бы нас номинировали на «Золотую пальмовую ветвь», это было бы другое дело, а так… Так что мы с Уолтером [Уолтер Мёрч, соавтор сценария] поехали на свои деньги, которых у нас было немного. Мы приехали, шёл жуткий дождь. Кинотеатр, где показывали фильм, был маленький, билетов у нас не было, так что мы пробрались без них. И только пару лет назад, когда я приезжал сюда со «Звёздными войнами», меня спросили: «Почему вы тогда не пришли на свою пресс-конференцию?» А я даже не знал, что она была!


Про переиздание трилогии «Звёздные войны»

Мы делали издание на дисках, и все очень ругались по поводу того, что фильмы выглядят ужасно. Так и было: поблекшие цвета, царапины, оригинальных копий не было. Так что фильмы надо было восстановить — как мы делаем в Film Foundation. И раз уж мы начали, я захотел разобраться со всем тем, что не успел закончить в своё время. Восстановление каждого из оригинальных фильмов на Blu-ray или в 4K-версии стоило 6 миллионов долларов.

«Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар», LucasFilm


Про саундтрек Джона Уильямса к «Звёздным войнам»

Стив [Спилберг] спрашивал меня, что я собираюсь делать с музыкой. А я сказал, что это фильм в стиле приключенческих картин 30-х годов — по сценарию, диалогам и так далее. В тех фильмах использовалась классическая музыка, и я захотел это повторить, но а-ля «Петя и волк»: чтобы у каждого персонажа была своя музыкальная тема в исполнении оркестра. А в те времена была либо синтезаторная музыка, либо рок-н-ролл, но я хотел именно саундтрек в стиле 30-х. И тогда Стивен посоветовал Джона Уильямса. Я думал, что он скорее занимается джазом, но Стивен сказал, что он может быть и классическим композитором. До того, как пришёл на запись в студию Abbey Road, я не слышал музыку в исполнении оркестра. И симфоническая оркестровка — это было просто невероятно! Я твёрдо уверен в том, что половина успеха фильма — в звуке.


О том, почему в «Звёздных войнах» мало женщин

Мне поступали претензии разного рода. В частности, почему в «Звёздных войнах» так мало женщин. А кто, по-вашему, герои в этих фильмах? Кто такая принцесса Лея? Она глава повстанцев! Она пытается спасти Повстанческий альянс вместе с двумя «клоунами» — молодым парнем и вздорным всезнайкой, которые ни на что не годятся. Она — главная героиня фильма. И с королевой Амидалой то же самое: хотя на её стороне джедаи, она — главная движущая сила.

«Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар», LucasFilm


О независимости в кино

Я — упрямый человек, и я не хотел, чтобы мне говорили, как снимать мои фильмы. И это было не так трудно. У меня была группа друзей, с которыми я учился в киношколе, Марти Скорсезе, Фрэнсис, Стив Спилберг. Я знаю их предубеждения. Я показываю им фильм, они дают комментарии, и я, понимая, на чём они основываются, могу принимать их или нет. Я не люблю фокус-группы и закрытые показы. Все эти вопросы к зрителям, типа «Какой фильм вы хотите увидеть?» Они этого не знают. Я снимаю фильмы так, как хочу сам. При этом я обращаю внимание на зрителей: если им не нравится какой-то персонаж, мы обсуждаем, почему так и что с этим можно сделать. Но студии отдают создание фильма зрителям. Думают только о том, что скажут фанаты. Однако на самом деле фильмы снимаются не так.

Читайте также
Разговор с Мэрил Стрип: «Я никогда не знаю, что впереди»
Легенда Голливуда устроила в Каннах головомойку.
Бертран Бонелло: «Люди сегодня очень одиноки»
Режиссёр — о чувствах и «Предчувствии» в интервью Сусанне Альпериной.
«Мы все причиняем кому-то боль»: режиссёр Кодзи Фукада про фильм «Личная жизнь»
С 29 июня в российском прокате идёт японский артхаус «Личная жизнь». Ярославна Фролова поговорила с режиссёром картины Кодзи Фукадой об одиночестве, любви и С...
Эксклюзив: интервью и съёмка космоса с телефона режиссёра Клима Шипенко
Делимся тремя видеозаписями прямиком с МКС.
Также рекомендуем
Анастасия Сенченко рассказывает о картине, которую вам необходимо посмотреть
Егор Москвитин рассказывает о трёх русских фильмах (или фильмах на русском языке), показанных в Каннах: «Купе номер шест...
Конкурсная программа отменённого Каннского кинофестиваля оставила после себя горькое послевкусие, и на первый...
Максим Ершов делится впечатлениями от картины
Анастасия Сенченко рассказывает о картине, которую вам необходимо посмотреть
Егор Москвитин рассказывает о трёх русских фильмах (или фильмах на русском языке), показанных в Каннах: «Купе номер шест...
Конкурсная программа отменённого Каннского кинофестиваля оставила после себя горькое послевкусие, и на первый...
Максим Ершов делится впечатлениями от картины

Последние новости

Как может дальше развиваться франшиза «Дюны»
Возможные грядущие экранизации масштабного фантастического цикла.
Ральф Маччио — обладатель новой звезды на «Аллее славы»
Которую установили рядом со звездой Пэта Мориты.
00:00