Впервые на посту: женщины на ведущих позициях

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Айрис Кноблох

В 2022 году президентом Каннского фестиваля впервые за всю историю его существования стала женщина. Айрис Кноблох сменит Пьера Лескюра, занимавшего этот пост с 2014 года. Она планирует вступить в должность 1 июля и будет занимать этот пост три года. Юлия Шампорова рассказывает о высоких позициях, которые десятилетиями занимали мужчины, и о прекрасных женщинах, которые смогли эту традицию сломать.

Айрис Кноблох, президент Каннского международного кинофестиваля

Перед тем как закрытым голосованием Айрис Кноблох была выбрана на пост президента международного Каннского фестиваля, став первой женщиной-президентом французского смотра за всё время его существования, она была руководителем подразделений компании WarnerMedia во Франции, Германии, Австрии и Швейцарии.

В 2011 году в качестве одного из руководителей компании WarnerMedia именно она настояла на том, чтобы фильм Мишеля Хазанавичуса «Артист» был отправлен в Канны, где Жан Дюжарден завоевал приз в номинации «Лучшая мужская роль». Впоследствии картина выиграла пять статуэток «Оскар» и множество других престижных наград. В 2021 году Кноблох входила в состав членов оскаровского комитета во Франции вместе с директором Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо.

В течение 25 лет работы в компании WarnerMedia Кноблох отвечала за дистрибуцию картин Стэнли Кубрика, Стивена Содерберга, Клинта Иствуда и Кристофера Нолана. В 2008 году Кноблох удостоилась звания кавалера ордена Почётного легиона.

Лоранс де Кар, директор Лувра

Лоранс де Кар
Лоранс де Кар

Франция, очевидно, сегодня стремится к лидерству по количеству женщин на постах важнейших культурных институций страны. Вот и в главном национальном музее республики, одном из крупнейших музеев мира, Лувре, впервые за 228 лет его существования директором стала женщина, Лоранс де Кар. К своим обязанностям де Кар приступила в сентябре 2021 года. До того как президент Эмманюэль Макрон подписал приказ о её назначении на пост, де Кар руководила музеем Орсе, где и начинала свою карьеру в качестве куратора выставок. Она также была директором музея Оранжери и научным директором Агентства музеев Франции, отвечая, помимо прочего, за развитие музея Лувр Абу-Даби.

Де Кар специализируется на искусстве конца XIX — начала XX века, она написала несколько книг о прерафаэлитах.

Алессандра Галлони, главный редактор Reuters

Алессандра Галлони/Grigory Dukor

Впервые за 170 лет существования всемирно известного новостного агентства Reuters его главным редактором в 2021 году стала женщина, итальянская журналистка Алессандра Галлони, которая возглавила штат из 2500 журналистов, работающих в 200 редакциях в разных странах.

До этого Галлони была шеф-редактором агентства, однако после заявления об уходе Стивена Адлера, проработавшего на посту главреда 10 лет, агентство начало широкую кампанию по поиску нового главного редактора, В результате президент агентства Майкл Фриденберг объявил о назначении Галлони на этот пост.

Алессандра закончила Гарвардский университет, а также магистратуру Лондонской школы экономики. Свою карьеру начала в Wall Street Journal, где проработала более 10 лет на различных должностях, была корреспондентом, редактором, писала об экономике. С 2013 года работает в Reuters, сначала редактором южноевропейского бюро, затем редактором Reuters Global News в Лондоне. В качестве соавтора Алессандра написала книгу о Папе Римском Франциске под названием «От края земли до Рима».

Дельфина Хадзивасилиу-Цовилис, генеральный секретарь ПАСЕ

Дельфина Хадзивасилиу-Цовилис/Despina Chatzivassiliou-Tsovilis

Впервые за 72 года существования Парламентской ассамблеи Совета Европы её генеральным секретарём стала женщина, Дельфина Хадзивасилиу-Цовилис. Она приступила к своим обязанностям в марте 2021 года и будет исполнять их в течение пяти лет. Хадзивасилиу-Цовилис обеспечивает эффективную работу ассамблеи, управляет работой комитетов и секретариата, в котором более 90 сотрудников.

Нынешний генсек ПАСЕ имеет степень доктора юридических наук, а также является автором многочисленных публикаций о работе Европейского суда по правам человека и Совета Европы. Кстати, в Совете Европы Дельфина проработала на протяжении большей части своей карьеры — 27 лет, из них в ПАСЕ — 21 год. Начав карьеру в Европейской комиссии по правам человека, она также работала в Комиссии по мониторингу и в Комиссии по политическим вопросам и демократии.

Среди задач, которые Хадзивасилиу-Цовилис реализовывала во время работы в Совете Европы, были разработка параметров, по которым потенциальные члены вступали в организацию, наблюдение за президентскими и парламентскими выборами разных странах, миссии по урегулированию военных конфликтов, организация конференций и консультирование членов парламента.

Салли Базби, главный редактор The Washington Post

Салли Базби/TEDx Talks/YouTube

Несмотря на то что американка Кэтрин Грэм управляла газетой The Washington Post на протяжении почти тридцати лет, получив её в наследство после смерти мужа, на ведущих позициях издания она видела исключительно мужчин, ведь 143 года до этого для женщин были закрыты двери в кабинет главного редактора. Эту тенденцию разрушила Салли Базби, которая заняла пост в июне 2021 года. В её подчинении более тысячи сотрудников.

До назначения Базби была главным редактором и вице-президентом новостного агентства Associated Press, куда с университетской скамьи пришла в 1988 году, а затем возглавила в 2017-м. В течение шести лет, с 2010 по 2016 год, Салли была главой бюро Associated Press в Вашингтоне.

В своём интервью газете Guardian Базби призналась: «Каждый день, когда я иду на работу или когда разговариваю со своими дочерьми, я ощущаю, что стою на плечах действительно смелых женщин. Они были сильными и смелыми. Они усердно работали и прокладывали путь для многих людей, таких, как я, которым сегодня посчастливилось пройти по нему. Мы должны продолжать фокусироваться как на гендерном, так и на этническом разнообразии. Сейчас я — часть организации, где три очень сильные женщины работают под моим началом, и мне кажется, что это фундаментально важно для будущего профессии, которую мы так любим».

Читайте также
Апокалипсис по-голливудски: Сету Рогену — 40
Виктор Непша напоминает нам, за что мы любим Рогена
Фуга для отсутствующего оркестра: «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча 
20 лет назад в России состоялась премьера фильма
Итоги Берлинале: все счастливые семьи похожи
По следам Берлинского кинофестиваля Сусанна Альперина размышляет о том, каким получ...
Берлинский кинофестиваль: о чём весь город говорит
Сусанна Альперина («Российская газета») специально для КИНОТВ рассказывает о том, как стартовал Берлинский кинофестиваль, которому удалось ворваться в офлайн-...
Также рекомендуем
На четвёртый день фестиваля в Каннах показали новый фильм Педро Альмодовара, который уже давно идёт в кин...
Егор Москвитин рассказывает про фильм открытия Каннского кинофестиваля, ленту «Аннетт» Леоса Каракса — мюзикл про то, ка...
В Каннах наконец-то показали великое кино — «Пылающий» Ли Чан-дона. Шансы на пальму, ввиду засилья в конкурсе фильмов эм...
Зритель 71-го Каннского кинофестиваля очень тепло принял новую работу первого лица афроамериканского кинематографа Спайк...
На четвёртый день фестиваля в Каннах показали новый фильм Педро Альмодовара, который уже давно идёт в кин...
Егор Москвитин рассказывает про фильм открытия Каннского кинофестиваля, ленту «Аннетт» Леоса Каракса — мюзикл про то, ка...
В Каннах наконец-то показали великое кино — «Пылающий» Ли Чан-дона. Шансы на пальму, ввиду засилья в конкурсе фильмов эм...
Зритель 71-го Каннского кинофестиваля очень тепло принял новую работу первого лица афроамериканского кинематографа Спайк...

Последние новости

Ральф Маччио — обладатель новой звезды на «Аллее славы»
Которую установили рядом со звездой Пэта Мориты.
Режиссёр «Точки кипения» снимет «Энолу Холмс 3»
Приключения племяшки Шерлока продолжаются.
00:00