Великий Нехочуха: 8 супергеройских фильмов, которые так и не были сняты

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Источник: Мир Фантастики 

Супергерои, конечно, обладают невероятными силами, но не такими, как продюсеры Warner Bros. Последним под силу даже похоронить уже снятую «Бэтгёрл» — и это далеко не первая история о сверхлюдях, которую, возможно, никто не увидит. Алексей Филиппов вспомнил несколько менее вопиющих случаев, когда WB или их коллеги изводили именитых режиссёров правками и переносами съёмок, а до реализации замысла дело так и не дошло.

Уэс Крэйвен — «Доктор Стрэндж» (1992)

Экранизировать «Доктора Стрэнджа» порывались с начала 1980-х, но договориться с Дормамму удалось, как известно, лишь к 2016-му — с модным хоррормейкером Скоттом Дерриксоном в режиссёрском кресле. В 1992-м же вышел «Доктор Мордрид» — вольная экранизация комикса о супергерое-волшебнике, где многое пришлось поменять из-за истечения лицензии на франшизу.

В том же году амбициозная студия Savoy Pictures (1992–1997) предложила проект великому и ужасному Уэсу Крэйвену. Увы, можно только гадать, каким получился бы Стивен Стрэндж у режиссёра «Кошмара на улице Вязов» и «Болотной твари», также основанной на комиксах. Не меньше интригует сценарий Боба Гейла («Назад в будущее»), написанный чуть ранее. Там действие «Доктора Стрэнджа» начиналось за 700 лет до современности.

Джеймс Кэмерон — «Человек-паук» (1993)

Источник: geekcity.ru

Marvel долго не могла продать права на Человека-паука (и, например, Капитана Америку), пока в 1985-м Питер Паркер не оказался в руках Cannon Films. Руководство студии разбиралось в комиксах настолько, что подумало, мол, это, наверное, хоррор в духе «Человека-волка». В заказанном ими сценарии безумный учёный превращает Паркера в огромного тарантула и предлагает примкнуть к новой расе мутантов. Идею разрабатывали для Тоуба Хупера.


Следом права перешли к Carolco Pictures, выпустившей хит «Терминатор 2: Судный день». Снова поработать с Кэмероном казалось логичным. Режиссёр написал тритмент, где оппонентами Паркера должны были стать безумный капиталист Электро и его помощник Песочный человек.


Подростки у Кэмерона много матерились, Паркер и Мэри Джейн занимались сексом на вершине Бруклинского моста, а финальная схватка происходила на крыше Всемирного торгового центра. Дальше следует эпичная судебная битва, в которой сошлись все владельцы прав, старые и новые, а победителем вышла студия Sony. К тому моменту Кэмерон уже снял «Титаник» и к затее про матерящегося супергероя-подростка охладел. Сменил его Сэм Рэйми, унаследовавший от коллеги, в частности, идею, что становление Человеком-пауком — это метафора полового созревания. Остальное — история.

Тим Бёртон / Кевин Смит — «Супермен жив» (1996)

Источник: geekcity.ru

Провал четвёртого «Супермена» охладил интерес студии Warner Bros. к супергероям, но тут случилась образцовая готическая дилогия Тима Бёртона о Бэтмене. Тогда WB позвали Кевина Смита переписать сценарий, основанный на иконическом комиксе «Смерть Супермена» (1992–1993). Что случилось потом, сам Смит обожал рассказывать на встречах с поклонниками (и лучше это один раз услышать). Если коротко, режиссёру «Клерков» и «Тусовщиков из супермаркета» поставили ряд условий вроде нелетающего Кал-Эла, отсутствия фирменного костюма и финальной битвы с участием исполинского паука. Так продюсер Джон Питерс видел идеальную экранизацию, попутно подбивая Смита вписать белых медведей в качестве охранников Цитадели одиночества.


И хотя Смит как-то исполнил безумные пожелания и даже предложил на роль своего друга Бена Аффлека, его в итоге заменили на Тима Бёртона, а Супермена должен был играть Николас Кейдж с длинными волосами.


Сценарий принялись снова переписывать, съёмки откладывались, и главный гот Голливуда ушёл снимать «Сонную Лощину», а за ним отвалился и Кейдж. В итоге гигантский паук появился в финале «Дикого, дикого Запада» (1999), который продюсировал Питерс, а Кал-Эла поднял в воздух Брайан Сингер с фильмом «Возвращение Супермена» (2006).

Роб Зомби — «Ворон» (1997)

Источник: geekcity.ru

Тарантино от хоррора, Роб Зомби мог снять дебютный полный метр задолго до «Дома тысячи трупов» (2003) — и даже за год до первого альбома (Hellbilly Deluxe). Ему доверили сиквел культового «Ворона» (1994) Алекса Пройаса, о котором теперь напоминает лишь мрачный футуристический сценарий.


2010 год, Хэллоуин. Священник-сатанист убивает Гретхен и её сына Дэмиена, который через год восстанет из мёртвых в образе Ворона.


Став охотником за головами и забыв о прошлом, в 2037 году он вот-вот встретится со своим могущественным убийцей. Крест на проекте поставил провал «Города ангелов» — на сатанистов из будущего у студии оказалось ещё меньше надежд.

Даррен Аронофски — «Бэтмен: Год первый» (1999)

Источник: geekcity.ru

На стыке тысячелетий Даррен Аронофски чуть не обогнал Кристофера Нолана в области more dark, more realistic. Взяв за основу одноимённый комикс Фрэнка Миллера, режиссёр предлагал перелопатить мифологию миллионера-вигиланта, лишив того фамильного богатства. После смерти родителей его Брюс Уэйн рос в нищете, а место Альфреда занял афроамериканец-автомеханик Большой Эл, воспитавший мальчишку. Бонусом шли Бэтпещера в заброшенном метро, собственноручно собранный Бэтмобиль и Женщина-кошка — афроамериканка, занятая в секс-индустрии (как героиня Зои Кравиц в версии Мэтта Ривза).


Среди референсов Аронофски называл «Жажду смерти» (1974) и «Французского связного» (1971), а также «Таксиста» (1976). Его Брюс Уэйн должен был походить на Трэвиса Бикла, а в главной роли режиссёр видел Хоакина Феникса.


Студия навязывала ему другие кандидатуры — от Клинта Иствуда до Фредди Принца — и в итоге решила свернуть проект, который вряд ли подошёл бы для всей семьи. Так кузнецом мрачного «Бэтмена» стал Нолан, а супергероика, «Таксист» и Феникс встретились 20 лет спустя в «Джокере».

Вольфганг Петерсен — «Бэтмен против Супермена: Психушка» (2002)

Источник: geekcity.ru

WB долго не могли оправиться от «Супермена IV» (1987), а потом «Бэтмена и Робина» (1987), но поиски нового дыхания для ключевых комикс-активов не останавливались ни на день. Так зародились и умерли проекты Смита, Аронофски, Бёртона и даже Джей Джей Абрамса («Супермен: Облёт»), а также фильм о противостоянии Брюса Уэйна и Кал-Эла, где первого мог сыграть Колин Фаррелл, а второго — Джуд Лоу. Режиссёром числился недавно ушедший из жизни Вольфганг Петерсен, а первый драфт написал сценарист «Семи» Эндрю Кевин Уолкер.


Его доработал Акива Голдсман («Игры разума»), который и вспоминал, что это была «очень мрачная история» (да, опять). Бэтмен ушёл на пенсию и готов жениться на любимой женщине, Супермен присутствует на свадьбе в качестве шафера, а Джокер, кажется, лежит в земле.


Однако невесту Уэйна убивает дротик с токсином шута-социопата, которого не прикончил в своё время Кал-Эл, и между супергероями-суперзвёздами возникает конфликт. Бэтмен хочет убить Джокера, Супермен переживает за душу соратника и друга. Амбициозная завязка не смогла перевесить странный финал: Лекс Лютор воскресил Джокера, чтобы тот нанял будущую жену Уэйна и убил её, что и должно было спровоцировать ссору Бэтмена и Супермена — с летальным исходом для обоих. Неудивительно, что проект прикрыли.

Джордж Миллер: «Лига справедливости: Смертные» (2007)

Источник: geekcity.ru

В нулевые Джордж Миллер искал себя в детском и семейном кино — первый пингвиний мюзикл «Делай ноги» вышел в 2006-м. Прежде чем взяться за сиквел, он чуть не угодил в киновселенную DC с эпичным сюжетом о Лиге справедливости и вышедшем из-под контроля разведывательном спутнике. Шёл 2007 год, ансамбль уже был собран. Супермена играл Ди Джей Котрона, Бэтмена — Арми Хаммер, Чудо-женщину — Меган Гейл, Флэша — Адам Броуди, его жену Айрис Аллен — Зои Казан, Зелёного фонаря — Коммон, Аквамена — Сантьяго Кабрера, Талию аль Гул — Тереза Палмер, Марсианского охотника — Хью Кияс-Бёрн, а Максвелла Лорда — Джей Барушель (в сиквеле современной «Чудо-женщины» его сыграл Педро Паскаль). Все тренировались и готовились к съёмкам в Австралии, но.

Сценарий Кирана и Мишель Малруни, утекший в сеть через шесть лет, называют ужасным, как и идею — бросить зрителя в гущу событий с кучей незнакомых персонажей. Спасли от катастрофы раздувающийся бюджет, изменение налоговых льгот в Австралии, забастовка сценаристов и «Тёмный рыцарь». После него Бэтмена не захотели прятать среди других супергероев.

Гильермо дель Торо — «Тёмная лига справедливости» (2013)

comicsplanet.ru
Источник: comicsplanet.ru

Кажется, в XXI веке не было ни одного эпичного и/или лавкрафтианского хоррора, который бы не планировал снять мексиканский кудесник дель Торо. Планы WB по созданию команды антигероев, которые будут сражаться с самыми жуткими созданиями планеты, конечно, не могли обойтись без него. Гильермо даже написал сценарий, но студия в своих лучших традициях стала откладывать съёмки — и он покинул проект.


Как именно дель Торо видел «Тёмную лигу справедливости», неясно даже из его туманных рассказов о замысле. Известно только, что в команду входили, как и в комиксах, Болотная тварь, Джон Константин, Затанна, Дэдмен и демон Этриган. За роль Константина боролись Колин Фаррелл и Юэн МакГрегор — и первый вроде как даже был утверждён, а в качестве Затанны WB видели Люси Лью.


Ещё интереснее список режиссёров, которые могли снять фильм после дель Торо: это и Даг Лайман, официально объявленный и также покинувший проект, и Андрес Мускетти (дилогия «Оно»), и Дамиан Сифрон («Дикие истории»). Последним в отряде самоубийц числится Джерард Джонстоун, нанятый для написания сценария в 2017 году.

Читайте также
Годар-критик, Годар-революционер, Годар-хулиган: на смерть классика кино
Максим Ершов вспоминает сразу несколько «ролей» великого режиссёра.
Как режиссёры «подмигивают» друг другу в своих фильмах: Рефн, Триер, Баумбак
Виктор Непша рассказывает про режиссёрские оммажи: от подмигивания до цитирования.
Семейка Аддамс: прошлое и будущее готического клана
Максим Ершов вспоминает экранную историю Мортиши, Гомеса и Уэнздэй Аддамсов.
Почему Брендан Фрейзер заслужил успех и зрительскую любовь: возвращение актёра
Рассказываем о последних 15 годах жизни выдающегося исполнителя, на время пропавшег...
Феминизм и рецепты: за что мы любим актрису Флоренс Пью?
Как актрисе удалось стать настоящей кинозвездой и почему мы так ждем её появления в...
Дэвид Кроненберг: анатомический театр и психоанализ в творчестве режиссёра
Виктор Непша погружается в мир канадского режиссёра.
Также рекомендуем
Алексей Васильев продолжает строить догадки и выдвигать предложения об экранизациях.
Тимур Алиев собрал подборку супергероики за пределами популярных кинофраншиз
КИНОТВГолова кружится от грядущих премьер, а ведь это даже неполный список. Ловите фильмы 2022-го, которые мы ждём. Два...
Алексей Васильев продолжает строить догадки и выдвигать предложения об экранизациях.
Тимур Алиев собрал подборку супергероики за пределами популярных кинофраншиз
КИНОТВГолова кружится от грядущих премьер, а ведь это даже неполный список. Ловите фильмы 2022-го, которые мы ждём. Два...

Последние новости

«Вульфмен» от Blumhouse был вдохновлён «Мухой»
О чём рассказал режиссёр Ли Уоннелл.
«Дюна: Пророчество» показывает хорошие результаты просмотров
На второй день с премьеры сериала просмотры выросли на 75%.
Блейк Лайвли сильно повлияла на концовку «Дэдпула и Росомахи»
Актриса привнесла идею чуть более драматичного финала.
00:00