«Пранкер»: съёмки фильма про киберпреступления с Максимом Матвеевым

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

«Пранкер», фото со съёмок: «Базелевс»/«Пандора»

В Санкт-Петербурге подошли к завершению съёмки остросюжетного триллера «Пранкер» с Максимом Матвеевым и Алексеем Серебряковым. Автором сценария и режиссёром выступил дебютант Александр Харламов, ранее снявший несколько запоминающихся короткометражек с участием известных российских актёров. «Пранкер» — ещё один совместный проект кинокомпаний «Базелевс» и «Пандора» после исторического боевика «Девятаев». Кинокритик Валерия Косенко рассказывает подробности проекта со съёмочной площадки.

Антон (Максим Матвеев) — профессиональный мошенник и киберпреступник. Его жертвы — крупные чиновники-коррупционеры, чьи секретные данные Антон вымогает путём профессиональных уловок, а затем сливает в Сеть, провоцируя общественное волнение. Глумление над влиятельными лицами формирует у пранкера ощущение собственного морального превосходства: Антон уверен, что вершит правосудие. Однако, оказавшись в эпицентре конфликта между крупными бизнесменами, мошенник сам становится мишенью: теперь в опасности те, кто ему близок.

«Пранкер», фото со съёмок: «Базелевс»/«Пандора»

«Пранкер» рискует стать первым российским проектом, посвящённым влиянию нейросетей на частную жизнь. Местом действия для фильма со столь оригинальной и почти незнакомой широкому зрителю тематикой был выбран Петербург, благотворно влияющий на создание напряжённых волнующих историй в жанре триллера, из-за чего возвышающиеся фасады города всё чаще предстают на российском экране. В разговоре о сеттинге режиссёр Александр Харламов сослался на «готичность» города, располагающего зрителя к разгадыванию тайн. Однако художница-постановщица Ксения Демкина отметила, что основное действие фильма разворачивается в интерьерных локациях, а значит, особенное внимание художественного цеха было направлено на придание нужной фактуры комнатным пространствам. По признанию Ксении, самая сложная работа с оформлением пришлась на момент съёмок и работу с декорацией обгоревшего здания, где разворачивается финальная сцена фильма: «Обычно я работаю над готовыми интерьерами, историческими или современными, деко или модерн, но точно не над пепелищем. Впервые я имела дело с пожаром, и это был творческий вызов».

«Пранкер», фото со съёмок: «Базелевс»/«Пандора»

Самодельные вывески, опалённые плакаты, почерневшие витражи, выглядывающие из-под высоких потолков, и реквизит, имитирующий трупы, — зрелищный антураж площадки «Пранкера» с одного из заключительных съёмочных дней проекта. Однако только часть просторного помещения задействована съёмочной группой: другая остаётся в тени внимания камеры, выполняя роль пиротехнического склада. По сюжету здесь Антон в исполнении Максима Матвеева ищет среди жертв и завалов сестру, находящуюся в опасности, и, пробираясь по полуразрушенным ярусам, рискует быть охваченным пламенем, разгоревшимся по команде умелых пиротехников.


О своём герое Максим Матвеев рассказывает как о человеке-провокаторе — сложном, недальновидном, пышущем злостью:

«В процессе подготовки я долго искал причину, по которой люди (пранкеры, мошенники и пр.) готовы сидеть по ту сторону телефонной трубки, часто выслушивая упрёки и оскорбления, нравоучения потенциальных “жертв”, добиваясь или нет поставленных перед собой целей — а именно обмануть, заставить оппонента им поверить: слушал записи телефонных разводов, читал книгу Вована и Лексуса, изучал уже существующие технологии вводить людей в заблуждение. В процессе пришёл к мысли, что для моего персонажа, пранкера, это также может быть способ заявить о себе, о своей значимости, самоутвердиться».

Максим Матвеев на съёмках «Пранкера»: «Базелевс»/«Пандора»

Говоря о сценарии, создатели неоднократно делают акцент на высокой концентрации событий, переживаемых главным героем всего за полтора часа экранного времен. Отвечая на вопрос о концепции героя и истории, актёр добавляет:

«Меня заинтересовал этот характер и то, в каких условиях он раскрывался. Антон — герой-перевёртыш: из того, кто владеет ситуацией, он превращается в жертву обстоятельств. Мы все сталкивались с телефонными мошенниками и все хотели бы, чтобы они почувствовали то же, что и мы, люди, обманутые ими. Этот сценарий даёт такую возможность».

Максим Матвеев

Рассказывая о подготовительном периоде, актёр упомянул, что мог бы лишиться проекта, если бы продюсеры не согласились сдвинуть производственные сроки на полгода. По словам режиссёра Александра Харламова, проект разрабатывался в течение четырёх лет и неоднократно откладывался. Об участии в картине другого известного актёра, Алексея Серебрякова, режиссёр говорит как о большой удаче: «Я приглашал Алексея на свои предыдущие проекты, однако не совпадали графики. На “Пранкере” же сошлось всё: и даты, и роль, которая могла бы заинтересовать его своей неоднозначностью».

Максим Матвеев на съёмках «Пранкера»: «Базелевс»/«Пандора»


Говоря о главном герое, режиссёр настаивает, что опирался как на отечественные, так и на зарубежные опыты работы с нейросетью:

«Антон — собирательный образ. Отправной точкой при создании концепции персонажа стало приложение Vera Voice и тот момент, когда я услышал сгенерированный искусственным интеллектом голос Владимира Высоцкого».


Жанр «Пранкера» также вызвал ряд вопросов: где-то о проекте говорят как о новом социальном триллере, где-то звучит формулировка «экшен». Сам же режиссёр настаивает на определении «цифровой детектив», отмечая, что не вкладывал в историю социального подтекста, однако её актуальность способна создать противоположное впечатление.

На вопрос, поможет ли история противостоять киберпреступлениям, режиссёр убеждённо отвечает: «Надо раскрыть лицо злу, чтобы понять, как с ним бороться». Пока ориентировочной датой выхода «Пранкера» в прокат называют начало следующего года.

Читайте также
Затерянные в Выборге: как прошёл старейший фестиваль «Окно в Европу»
Подводим итоги смотра и вспоминаем яркие эпизоды фестивальной недели.
Леопард на ярком солнце. Памяти Алена Делона
Элегия об усталом киногерое.
Выбор из Выборга: три фильма фестиваля, которые гораздо глубже, чем кажутся на первый взгляд
Сусанна Альперина прониклась тремя картинами мероприятия и рассказывает, почему именно....
«Окно в Европу — 2024»: упражнения в жанрах
Стильный нуар с Марком Эйдельштейном, постхоррор и якутские эксперименты.
Кто же ты такой, Альфред Хичкок?
Как он жил, как творил и чего боялся.
Также рекомендуем

Последние новости

«Вульфмен» от Blumhouse был вдохновлён «Мухой»
О чём рассказал режиссёр Ли Уоннелл.
«Дюна: Пророчество» показывает хорошие результаты просмотров
На второй день с премьеры сериала просмотры выросли на 75%.
Блейк Лайвли сильно повлияла на концовку «Дэдпула и Росомахи»
Актриса привнесла идею чуть более драматичного финала.
00:00